December 26, 2022

В заложники взял собственного сына


Александр ЗИНОВЬЕВ, «Известия»


В кабинет начальника линейного отдела внутренних дел железнодорожной станции Уфа подполковника милиции Вячеслава Ефремова вбежал дежурный части и взволнованно доложил: на привокзальной площади ЧП — некий гражданин захватил в заложники ребенка и, угрожая расправиться с ним, требует немедленного предоставления машины с полным баком горючего.

Террорист прижимал малыша к груди левой рукой, в которой он одновременно держал обрез охотничьего ружья, а в правой у него был нож. Этот нож он то и дело приставлял к горлу ребенка, показывая, что сделает с ним, если не выполнят его требований.

Дело происходило у помещения касс пригородных поездов, место это многолюдное, и толпа любопытствующих уже собиралась на некотором удалении от вооруженного. Подполковник Ефремов, мгновенно оценив обстановку, приказал наличному составу отдела блокировать террориста и как можно дальше оттеснить от него людей — ведь в любой момент тот мог начать стрелять. А сам вместе с начальником уголовного розыска отдела капитаном милиции Г. Якубенко и старшим сержантом Г. Аюповым вошел в образовавшийся круг и вступил в переговоры со злоумышленником.

— Машину сейчас подготовим. — спокойно сказал он ему.
Но что дальше? Из отрывочных, истерично выкрикиваемых реплик террориста можно было заключить, что на машине он собирается скрыться в неизвестном направлении вместе с ребенком.

Ефремов продолжал непрерывно говорить со злоумышленником, чтобы тем самым усыпить его бдительность. Ведь должен же он в конце концов устать стоять на ногах, держа в руках ребенка и оружие. Между тем к месту происшествия прибыли омоновцы и незаметно для террориста подготовились к решительным действиям. Шел уже второй час переговоров. Наконец стала заметной усталость террориста: под действием слов подполковника он расслабился и... стал опускаться на корточки, намереваясь присесть. Этих нескольких мгновений хватило Ефремову. Якубенко и Аюпову, чтобы молниеносными прыжками преодолеть расстояние, отделяющее их от террориста, и оглушить его ударом по голове, вырвать ребенка и оружие, заломить за спину руки.

Задержанным оказался некий Муллагильдин, 37 лет, рабочий Красноусольского стекольного завода, заложником же был... его собственный сын. На привокзальной площади завершились преступные «художества» этого человека, начатые им в своем поселке, что в полутора сотнях километров от Уфы.

Поссорившись с тещей, он в пылу гнева застрелил ее из обреза, труп спустил в погреб. Пытаясь уйти от ответственности, угрозами заставил жену с трехлетней дочерью и полуторагодовалым сыном поехать с ним на автобусе в Уфу, чтобы оттуда отправиться куда-то дальше. На уфимском железнодорожном вокзале жена, улучив момент, сумела сбежать вместе с дочерью от мужа-убийцы. На подозрительно возбужденного мужчину с ребенком на руках обратила внимание железнодорожная милиция, попыталась выяснить его личность. Тогда он выхватил из-за пазухи обрез с ножом и устроил опасный спектакль с заложником.

«Известия» 11 февраля 1993 года