December 4, 2022

«Боинг-737» получил сертификацию в СНГ

Авиакомпании Содружества смогут теперь приобретать и использовать авиалайнеры этой модели


Павел Кольцов


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) СНГ объявил о сертификации авиалайнера модели «Боинг-737». Теперь авиакомпании, находящиеся под юрисдикцией МАК, получили официальное разрешение на владение и эксплуатацию самолетов самого популярного семейства гражданских авиалайнеров корпорации «Боинг».

На официальной церемонии, проходившей 18 января 1993 года на заводе корпорации в г. Рентоне (штат Вашингтон), Валентин Сушко, председатель Авиационного регистра МАК, передал сертификационные документы представителям Группы гражданской авиации «Боинга» (ГГАБ) и авиадвигателестроительных компаний «Пратт энд Уитни» и «CFMI».

«Сертификация означает, что семейство „Боингов-737“ отвечает действующим в СНГ стандартам по производству, эксплуатации и требованиям безопасности пассажирских перевозок, — сказал Рон Вудард, вице-президент ГГАБ и главный управляющий предприятия в г. Рентоне, где собираются „737“. — Теперь мы можем напрямую работать с авиационными органами и авиакомпаниями СНГ, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию наших лайнеров».

Президент компании «Пратт энд Уитни» Карл Кронек (справа) получает из рук Валентина Сушко, председателя Авиационного регистра МАК, сертификат, дающий право на приобретение и использование самолета »Боинг-737-200», оснащенного двигателями »Пратт энд Уитни» JT8D.

«Боинги» уже не первый год приземляются в некоторых городах СНГ, однако все они сертифицированы в других странах и используются только на международных линиях. Полученная сертификация подтверждает, что базовая конструкция планера «737» и двигатели допускаются к коммерческой эксплуатации в СНГ. Тем самым авиакомпании Содружества получают возможность приобретать и использовать «Боинги-737».

«Сертификат — результат упорной трехмесячной работы, в которой участвовали представители „Боинга“, двигателестроительных компаний и государственных органов обеих стран», — отметил г-н Вудард. В ходе сертификации специалисты всех заинтересованных сторон совместно проверяли концепцию и подходы к проектированию «737», проводили наземные и летные испытания. «Мы уже установили тесные рабочие отношения и, я надеюсь, заложили основы для сертификации каждой отдельной модификации „737“, — добавил Рон Вудард.

Пока получен общий сертификат для семейства «Боинг-737», в том числе для «737-200» с двигателями «Пратт энд Уитни» JT8D, «737-300, -400 и -500» с двигателями CFM56-ЗB и ЗC.

«737» — самый популярный авиалайнер в истории гражданской авиации. На сегодняшний день корпорация получила 3067 заказов на «Боинг-737» от 159 авиакомпаний мира.

«Независимая газета» 27 января 1993 года