November 29, 2022

Президент осмотрел новый вагон метро, но не виновен в остановке движения поездов


Василий КОНОНЕНКО, «Известия»


18 января, ближе к вечеру, президент России Б. Ельцин вместе с премьер-министром, мэром Москвы и другими сопровождающими спустился туда, куда ежедневно спускаются миллионы москвичей, в метро. Случилось это на станции «Полежаевская», где с ведома очень узкого круга людей существует не два, а три пути и на одном из них — запасном, в тот вечер стоял необычный состав.

Как сообщили журналистам организаторы этой натур-выставки, новые опытные образцы вагонов для метро созданы в Мытищах всего лишь за два года. Президент, выслушав часовой рассказ о трудовом «подвиге», уточнил, что вагоностроителям помогали наши асы техники — конструкторы КБ, которые в прошлом прославились созданием лучшей в мире системы противовоздушной обороны. Он назвал такой союз «хорошим примером конверсии». В условиях, когда у военных не хватает заказов на ракетные комплексы, подобные проекты вполне можно считать перспективными. Главная цель, которая ставилась перед создателями новых метровагонов, — сделать их непожароопасными и более комфортными.

Судя по представленым президенту сравнительным техническим характеристикам, военные и гражданские машиностроители не ударили в грязь лицом.

Оснащенность новых вагонов асинхронным двигателем, электронной системой управления делают их привлекательными на пространстве СНГ, и президент сообщил о намерении поднять во время предстоящего заседания Совета глав государств Содружества в Минске вопрос об участии потенциальных заказчиков в финансировании работ по налаживанию серийного производства новых вагонов.

Собственно, на этом можно было бы и закончить рассказ о редком спуске президента в наше метро. Но нельзя не обратить внимания на такое совпадение. Примерно в то же время, когда на «Полежаевской» продолжался этот осмотр, было приостановлено движение поездов на некоторых участках Таганско-Краснопресненской линии метро. И хотя соответствующая служба метрополитена объясняла нарушение графика курсирования поездов «техническими причинами», десятки тысяч пассажиров, скопившихся на станциях, адресовали президенту крепкие выражения.

Справедливости ради нужно сказать, что он здесь ни при чем. Как сообщил корреспонденту «Известий» заместитель начальника службы движения метро Л. Марченко, сбой в графике движения поездов на указанной ветке произошел потому, что один из пассажиров попал под поезд на станции «Выхино». Произошло это под конец осмотра Б. Ельциным новых вагонов на «Полежаевской».

«Известия» 19 января 1993 года