November 6

В Москве открылся крупнейший автосалон


Сергей ЛЕСКОВ, «Известия»


«Дженерал моторс», «Крайслер», «Хонда», «Мерседес-Бенц», «Вольво», «АвтоВАЗ» — вот перечень участников автосалона, который открылся о воскресенье в Центральном выставочном зале столицы России.

В условиях острого автомобильного голода для отечественного автолюбителя самым важным достоинством салона является то, что все выставленные марки можно беспрепятственно приобрести. По коммерческим соображениям организатор салона, крупнейшая акционерная компания России «ЛогоВАЗ», предпочитает не разглашать количество автомобилей, завезенных в Москву. Однако, как стало известно корреспонденту «Известий» из достоверных источников, на салоне предполагается реализовать около тысячи иномарок, и для их размещения пришлось арендовать военные аэродромы в окрестностях столицы.

Как показывает опыт летнего «Мотошоу» на ВДНХ, все иномарки на выставке, вопреки возгласам об обнищании наших сограждан, раскупаются, едва появившись на подиуме. Этот факт подтверждает, что в нашей стране уже немало состоятельных людей, а рынок СНГ притягателен для западных фирм.

Но скоро ли автомобиль в нашей стране станет доступен среднему служащему и простому рабочему? Кстати, событием на автосалоне станет первая презентация новой модели «ВАЗ-2110», выпуск которой намечен на 1995—1996 годы. Но пока в стране выпускается 1,2 миллиона легковых автомобилей, их дефицит будет непреодолим. По мнению заместителя генерального директора «АвтоВАЗа» Н. Глушкова, для того, чтобы машина перестала быть роскошью, производство легковых автомобилей в России должно быть поднято до 10 миллионов штук в год. Но инвестировать расширение производства могут лишь западные автогиганты, и салон для них является своего рода экономической разведкой возможностей российского рынка.

Помимо этого, в России необходимо сформировать широкую сеть станций техобслуживания, дилеров, салонов по продаже машин. Презентация этих слагаемых автомобильного рынка также пройдет в Манеже. Как считает генеральный директор «ЛогоВАЗа» Б. Березовский, главным назначением автосалона в Манеже, который обошелся организаторам в 1,5 миллиона долларов, является вовсе не продажа дефицитных иномарок, а формирование цивилизованного автомобильного рынка, как его понимают в развитых странах.

Определенный процент за каждую проданную машину будет отчисляться в городской бюджет. Кроме того, организаторы салона взялись отреставрировать Манеж, состояние которого сегодня оценивается как предаварийное.

«Известия» 21 декабря 1992 года