October 6

ВАЗ-2110

Прекрасная по всем параметрам и конкурентоспособная модель. Но вот когда?

🚘 «Новая модель ВАЗ-2110, прекрасная по всем параметрам и конкурентоспособная, разработана производственным объединением „ВАЗ“, — сообщил его генеральный директор В. Каданников.

Массовое производство этой модели завод планировал начать в конце 1992 года, однако финансовые трудности, в первую очередь с валютой, необходимой для закупки оборудования, сорвали первоначальные планы. Не надо забывать, что доводка образцов новой модели совместно с «Порше» шла небесплатно, что контракт с «Дженерал моторс» о поставках и последующем собственном производстве электронных систем управления двигателем тоже стоил немалых денег.

Машины «Лада» хорошо идут за рубежом — ежегодно примерно по 300 тысяч — но валютных поступлений от них недостаточно. Поэтому ВАЗ обратился за помощью к некоторым солидным западным банкам, которые согласились дать кредит в полтора миллиарда долларов под гарантии российского производства. Каданников подчеркнул, что «сейчас правительство такие гарантии предоставило».

Генеральный директор ВАЗа утверждает, что подорожание «лад» — вынужденная мера. Он заявил: «Наших валютных и биржевых возможностей не хватает, чтобы покрыть дефицит бюджета объединения. Из двух зол — или перестать вообще собирать автомобили и оставить без работы минимум 100 тысяч человек, или продолжить выпуск машин по запредельным ценам — мы выбрали меньшее».

А что же ВАЗ-2110? Ведь модели, которые эта машина призвана заменить, все уж с «о-о-очень длинной бородой»: ВАЗ-2106 выпускается с 1976 года, «2105» — с 1980-го, «2107» — с 1982-го! Может, все-таки с 1993 года?

«За рулём» октябрь 1992 года