September 23

Аэрофлот становится акционерной компанией


Виктор ВЕЛИКОВ, «Известия»


Просуществовав без малого 70 лет как монопольное государственное авиапредприятие, «Аэрофлот — советские авиалинии» в ближайшие дни станет акционерным обществом открытого типа.

Официальное название новой национальной авиакомпании, обслуживающей зарубежные трассы, «Аэрофлот — российские международные авиалинии». Она «наследует» полномочия по действующие межправительственные соглашениям о воздушном сообщении с иностранными государствами.

С момента скорой уже регистрации авиакомпании полеты воздушных судов с ее символикой и эмблемами будут разрешены только самолетам и вертолетам российских авиапредприятий. Другими словами, машины из бывших республик СССР, до сих пор использующие фирменную маркировку «Аэрофлот», обязаны ее сменить на новую, зарегистрированную в международных организациях, иначе их не примут в иностранных аэропортах и не станут там обслуживать.

На состоявшейся 29 сентября пресс-конференции было сообщено, что создание акционерного общества с закреплением контрольного пакета акций в федеральной собственности на три года поддержано решениями трудовых коллективов большинства структурных подразделений гражданской авиации, выполняющих и обслуживающих рейсы из аэропорта Шереметьево. Однако три недавно образованные так называемые «дочерние компании» — «Золотая звезда», «Русские витязи» и РАЛ, эксплуатирующая западноевропейские аэробусы А-310, а также грузовой аэрокомплекс, высказываются против вхождения в новую компанию. По закону они могут остаться самостоятельными.

Чем же располагает на сегодня обновляющийся Аэрофлот? Уставной капитал акционерного общества, имеющего персонал 19,5 тысячи человек, оценивается в 2 миллиарда 77 миллионов рублей. Парк самолетов (изрядно устаревших!) около ста машин. По мнению наших ученых-экономистов и зарубежных экспертов, акционирование Аэрофлота откроет ему более свободный доступ к иностранным инвестициям и кредитам.

«Известия» 30 сентября 1992 года