Фарнборо-92: все в ожидании сенсаций
С утра 6 сентября на летном поле испытательного центра Фарнборо в полусотне миль от Лондона началась международная аэрокосмическая выставка.
Ее открытию не помешали наступившее за ночь похолодание и моросящий дождь, еще накануне предсказанные синоптиками в теленовостях Би-би-си. Первые четыре дня экспозиция, представленная 600 с лишним фирмами из трех десятков стран, доступна лишь специалистам да и входные билеты очень дороги.
Однако любители авиации, воспользовавшись воскресным днем, расположились на несколько часов за оградой аэродрома и в сильные бинокли разглядывали слетевшиеся со всех концов света машины. К сожалению, низкая облачность практически «отменила» демонстрационные полеты, которые на этом салоне и 1еют несколько особенностей. Главную из них в разговоре с нами назвал шеф-пилот фирмы «МиГ» В. Меницкий — воздушная зона невелика по размерам, пилотаж поневоле должен быть очень точным и «компактным». Сам Валерий покажет в здешнем небе дальний разведчик МиГ-31, которому нужны большие просторы, много высоты. Есть, впрочем, надежда, что в ближайшие дни погода на туманном Альбионе прояснится, а то какой же авиасалон без воздушного показа!
На земле, а точнее, в павильоне и шале, выкрашенных, как тельняшка, в бело-синюю полоску, времени зря не теряют. В первые же часы работы прошли многолюдные пресс-конференции двух известных компании, ставших теперь и нашими деловыми партнерами. Западноевропейская «Эрбас Индастри», чьи лайнеры недавно поступили в «Российские международные авиалинии», представляет новый трансконтинентальный широкофюзеляжный лайнер А-340 (295 пассажиров, 13.400 километров дальность полета). Пачки информационных материалов, розданные журналистам сотрудниками «Роллс-Ройса», открывались цветной фотографией другого экспоната Фарнборо-92—прилетевшего из Москвы среднемагистрального Ту-204 с двумя двигателями знаменитой английской фирмы.
Плодотворное сотрудничество в духе нынешнего времени завязывают не только создатели гражданской авиатехники. Все легче общий язык находят со своими зарубежными коллегами руководители и сотрудники еще недавно совершенно закрытых КБ и опытных производств. В частности, генеральный конструктор ОКБ имени Микояна Р. Беляков сообщил, что у него состоялась встреча с главой одной из ведущих западных фирм по созданию самолетного оборудования. Речь шла о совместной работе над учебно-тренировочной реактивной машиной для военных летных училищ.
Руководители делегации российской авиапромышленности, известные специалисты отрасли, а также группа парламентариев России, находящаяся на салоне, 6 сентября встретились с послом в Великобритании Б. Панкиным Состоявшаяся беседа была по священа перспективам развития внешнеэкономических связей между двумя странами, использованию для этого потенциала конверсируемых предприятий.