August 31

На московском автосалоне раскупили все иномарки.

Даже бронированный «Мерседес» в полмиллиона марок

В воскресенье во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) закончил работу Международный автосалон, проведенный в нашей стране после 80-летнего перерыва. За пять дней выставку посетило более 260 тысяч человек. Практически все экспонаты, выставленные 18 иностранными участниками, были раскуплены — вплоть до бронированного «Мерседеса» стоимостью в 526 тысяч марок. По неофициальным данным, более половины машин приобретено частными лицами. И этот факт подтверждает, что в нашей стране уже немало состоятельных людей, а рынок СНГ притягателен для западных фирм.

В автосалоне участвовала мощная группа японских автогигантов — «Тойота», «Мицубиси», «Хонда». По мнению советника правительства Японии, недавнего председателя Совета директоров фирмы «Хонда» X. Сигеура, это единодушие вызвано отнюдь не отдаленными перспективами российского рынка. В настоящее время в США и Западной Европе под давлением промышленного лобби с помощью повышенных налоговых тарифов происходит вытеснение японской автопродукции. В этой ситуации японские фирмы вынуждены обратить взоры на практически «голые» с точки зрения западной автомобилизации российские равнины.

Подтверждением того, что российский рынок рассматривается как часть мирового, служит и выставленная в Москве новая модель «Вольво-850». Как сказал корреспонденту «Известий» вице-президент «Вольво» А. Лундвалл, с Московского салона начинается массированная рекламная кампания этой модели. Ставка же на СНГ объясняется еще и тем, что в нашей стране автомобили «Вольво» являются наиболее покупаемой иномаркой.

Западные бизнесмены понимают, что в условиях автомобильного голода российскому потребителю пока не до экзотики. Характерной чертой Московского автосалона можно считать тот факт, что здесь, в отличие от знаменитых выставок в Париже и Франкфурте, не выставлялись «машины будущего», а лишь серийные модели последних образцов.

Какая же тактика освоения российского рынка кажется сегодня западным бизнесменам наиболее действенной? Швед А. Лундвалл и японец X. Сигеура, не сговариваясь, считают, что этот процесс должен происходить в несколько этапов. Сначала необходимо открыть в крупнейших городах СНГ сеть станций техобслуживания, соответствующих мировому уровню. Затем надо обзавестись сетью официальных дилеров по продаже. Лишь после создания такой инфраструктуры можно думать о начале совместного производства автомобилей на мощностях российских заводов.

К сожалению, наша промышленность не выставила на автосалоне свои легковые машины. Какой уж салон, когда в эти дни в Запорожье выпуск новой «Таврии» вообще прекратили! Много разговоров было по поводу отсутствия в экспозиции продукции «АвтоВАЗа». Как считает заместитель генерального директора по экономике Н. Глушков, иностранцы едут в Москву не для того, чтобы «Жигули» покупать, расходы же на участие в выставке достигают сотен тысяч долларов. Что ж, если салон — элемент рынка, то каждая фирма вольна по-своему оценивать его перспективы.

Но, думается, в следующем году российские автозаводы предпочтут за благо раскошелиться. «Известия» располагают информацией о том, что в Токио на последнем заседании выставочного комитета Международной ассоциации производителей автомобильной техники принято решение включить в международный реестр автосалонов Московскую выставку, которая пройдет в сентябре 1993 года под патронажем российского правительства и будет организована Торгово-промышленной палатой России, «Автосельхозмашхолдингом» и «ЛогоВАЗом». Таких выставок в мире всего 6—7. Не исключено, получит продолжение и закончившееся автошоу, которое было организовано СП «Меркурий».

«Известия» 31 августа 1992 года