July 28

Открылся Московский автосалон


Иван Жагель. «Известия»


Производители легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, запасных частей и автомобильного оборудования из 19 стран представили свою продукцию на первом Московском международном автомобильном салоне, который будет проходить с 26 по 30 августа во Всероссийском выставочном центре. И главное, что среди них находятся практически все ведущие фирмы из Японии, ФРГ, Франции, Италии, США, Швеции, Голландии, Англии.

Некоторое время назад «Известия» уже сообщали о планах организации салона. И после этого в редакции раздалось немало звонков читателей, в той или иной форме выражавших сомнения в возможности проведения такого крупного мероприятия. Теперь же уже можно делать окончательные выводы, давать оценки, лучше, конечно, если эти оценки будут исходить из уст профессионалов.

Так вот, по мнению главного конструктора производственного объединения ЗИЛ В. Мазепы, такой большой автомобильной выставки, с таким широким представительством у нас еще не проводилось. Конечно, она уступает известным международным автосалонам и в ее организации можно найти недостатки, однако главное, что начало положено. И, как особо подчеркнул В. Мазепа, можно только приветствовать тот факт, что у автомобильных предприятий бывшего Союза появилось место, где они могут встретиться друг с другом и с ведущими фирмами, так как путь к мировому рынку возможен только через объединение усилий.

Сам ЗИЛ показывает на нынешней выставке свои автомобили с дизелями фирмы «Перкинс», с двигателями «Катерпиллера». Совместные разработки с западными фирмами показывает и КамАЗ. Интересен экспонат ульяновского завода — джип «УАЗ — ЛЛД». А вот наши производители легковых автомобилей явно спасовали перед конкурентами и не выставили своей техники, хотя на автосалоне присутствуют даже польские и чехословацкие предприятия.

Что же касается ведущих автомобильных фирм — «Вольво», «Рено», ДАФ, «Фольксваген», «Опель», «Тойота», «Мицубиси», «Мазда», «Форд», «SAAB» и многих других, — то они как бы присматриваются к новому салону и к новому для себя рынку. Каждая из них представила широкий спектр выпускаемых ими автомобилей, но все они явно не стремились потрясти воображение экспериментальными разработками. Впрочем, для наших соотечественников увидеть вместе новейшие модели ведущих фирм — уже достаточно сильное потрясение.

Автолюбителей явно заинтересуют две модели «Порше», бронированные лимузины на базе автомобилей «Мерседес». И, конечно, особняком здесь стоит прототип машины ближайшего будущего фирмы «Ситроен». Гидроактивная подвеска, бортовой компьютер, которому достаточно ввести данные откуда вы едете и куда, а он уже сам укажет водителю дорогу, супер современный дизайн — все это выделяет автомобиль среди других. В интервью «Известиям» ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки группы ПСА/Ситроен Ж. Дерамп заявил, что на рынке бывшего Союза «Ситроен» пока отстает от других фирм, хотя в Европе он является символом авангарда и престижа. Поэтому они решили шире показать возможности фирмы в Москве.

Хотя салон проходит на бывшей ВДНХ, где раньше все можно было увидеть, но ничего нельзя было купить, сейчас он действует по совершенно другим правилам: любой человек может купить здесь любую машину. Впрочем, судя по ценам, скорей всего, далеко не любой.

Выступая перед журналистами за день до открытия салона, генеральный директор «Меркурий-ЭКСПО» Э. Ишханян — один из организаторов автосмотра — заявил, что московские автосалоны станут традиционными и следующий будет проходить с 25 по 29 августа 1993 года.

На снимке: «внутренность» суперавтомобиля «Ситроен» с космической связью, бортовым компьютером, кнопочным переключением скоростей и еще многими другими неизвестными пока нашим автолюбителям ухищрениями.

Фото Ю. ИНЯКИНА.

«Известия» 26 августа 1992 года