Убивать в Москве стало слишком легко
В этом убедился корреспондент «НГ», проведший ночь в патрульной машине
Прошлая неделя не принесла долгожданного облегчения ни добропорядочным москвичам, ни стерегущей их покой милиции. Ночь перед выходными была такой же душной и кровавой, как и предыдущие.
Около семи вечера повеяло смертью на Сущевской улице. Коллега по работе пришел сюда проведать своего 50-летнего друга, «вохровца» крупного столичного завода. Последний уже несколько дней не появлялся на службе, все это время в квартире охранника на телефонные звонки никто не отвечал. Когда обеспокоенный сослуживец оставленным у него запасным ключом открыл дверь, изнутри вырвалась волна застоявшегося воздуха с характерным приторным запахом… Обнаженный хозяин квартиры ничком лежал поперек скомканной кровати. Слева на спине виднелись две глубокие раны, на шее была затянута тонкая удавка.
Страшная весть быстро облетела весь дом. Пока в квартире работала следственно-оперативная группа с Петровки, 38, в подъезде слышался непрерывный гул. Соседки вполголоса рассказывали, каким хорошим и веселым был покойный. Всегда сумку донесет, в магазин, если надо кому, сходит. И пьяным его никогда не видели, и «темных» дел за ним не замечали. И кому только понадобилось убивать такого хорошего человека? По словам одной из соседок, у убитого осталась дочка, которую он очень любил. Он уже готовился вести ее в этом году в первый класс. О том, что несчастный помимо официальной работы, по-видимому, имел еще небольшой бизнес, соседи то ли не знали, то ли не хотели вспоминать. Шкафы и тумбочки в его квартире были забиты неимоверным количеством туалетной бумаги, подштанников и прочего добра.
По словам прибывшего на место происшествия прокурора Свердловского района Анатолия Бажанова, это уже девятое в этом году убийство на его территории. Причем в восьми случаях жертвами были исключительно кавказцы. И вот погиб русский. Расследованием убийств занимается один следователь — вместо шести по штату.
В это время в другом конце города разыгрывалась вполне житейская и от этого еще более страшная трагедия. В одном из дворов в Нагатине друг убил друга. 33-летний рабочий ЗИЛа и 40-летний фермер — соседи по подъезду — решили вместе выпить. Сходили в магазин, взяли бутылку и на улице же тихо ее опорожнили. Вскоре неторопливая беседа переросла в перепалку. Разрешить спор друзья пошли домой к рабочему. Там, вместо примирения, произошла драка. Разгоряченный фермер побежал домой и взял кухонный нож, сказав матери, что убьет «дурака». Мать бросилась за сыном и при помощи соседей успокоила его. Казалось, конфликт был исчерпан, но тут появился собутыльник, который опять набросился на фермера с кулаками. В ответ последний вытащил нож и на глазах матери и соседей ударил обидчика в грудь. Когда приехала милиция, он все так же и стоял — с окровавленным ножом в руке. Потом бросил его и сам пошел в машину. Через минуту его друг умер на руках милиционеров. Из слов прибежавших соседей выяснилось, что ребята очень любили друг друга и вместе держали в напряжении весь двор.
Во втором часу ночи обитатели одного из домов по Барвихинской улице были разбужены пальбой в подъезде. В течение получаса они осаждали службу «02» истерическими рассказами о налезших бандитах. На самом же деле там стреляла сама милиция, ловившая преступников. В одной из квартир сработала сигнализация. Старший сержант наряда из отдела охраны, прибывший на место, толкнул дверь — она оказалась выбитой. На всякий случай милиционер отошел в сторону и распахнул ее до конца. Из темноты прогремел выстрел, и из квартиры выбежал мужчина с большим пистолетом в руке. Перепрыгивая через ступеньки и не обращая внимания на крики и предупредительные выстрелы, он помчался вниз. Сержант бросился вдогонку, стреляя на бегу в мелькающего между лестничными пролетами бандита. Через два этажа тот споткнулся и распластался на площадке: две милицейские пули попали ему в ногу и две — в бок. Рядом валялся оброненный большой пневматический пистолет, переделанный под малокалиберные патроны. Через несколько минут подоспевшая подмога нашла в подъезде еще одного вора — долговязого молодого парня. Пока его друг принимал огонь на себя, он тихо вышел из квартиры и забился в угол перед дверью на чердак — на ней висел огромный замок.
Самое страшное убийство этой ночи произошло на Профсоюзной улице. В два часа ночи живущий в доме милиционер услышал на лестничной клетке какой-то визг. Когда он вышел, ему представилась жуткая картина. Стены и лестница были забрызганы кровью, а на площадке с разбитой головой лежал человек. Милиционер выскочил на улицу, но там никого уже не было. Беднягу — как выяснилось, приезжего из Тбилиси, — судя по всему, подстерегли и зарубили топориком или чем-то похожим. По-видимому, это было очередное сведение счетов.
P. S. Редакция выражает благодарность Евгению Рябцеву, сотруднику ЦОС МВД России, за помощь в подготовке материала.