Прогоним Ельцина и будем по утрам пить черный кофе
Организаторы, конечно, постарались: каждый входящий в здание ленинской администрации Благовещенска едва ли не упирается носом в щит, который извещает, что здесь инициативная группа проводит сбор подписей под требованием о проведении референдума по прекращению полномочий Президента Ельцина и его антинародной политики. Стол для сбора подписей тут же, в вестибюле, — для удобства, чтоб граждане не бродили по этажам. Рядом на стене — номер «Народной правды» с материалами, перепечатанными из «Советской России». Заголовки все больше суровые. Например, бывшего Президента Союза крупным шрифтом требуют «положить на рельсы», нынешнего российского — «посадить на нары». На столе — ксерокопии разоблачительных статей. Про дачи Президента, многое другое, на что газета открыла глаза народу. За столом — красивая дама, как представилась. Ольга Викторовна Яхина, первый заместитель председателя (именно председателя) ленинской администрации. Пояснила: она в отпуске, помогает ответственной за сбор подписей, которая находится на предприятии — собирает те же подписи. Организовали это дело члены Социалистической партии трудящихся. Как идет кампания? Доверительным, тихим голосом собеседница говорит, что люди боятся ставить подписи. И рады, мол, но боятся.
— Репрессий. Вот, говорят, соберут миллион подписей по России, которые необходимы для проведения референдума, а там всех и пересажают...
Ольга Викторовна неопределенно пожимает плечами.
Спрашиваю ветерана, что привело его сюда.
— Чего мне бояться? — горячо ответствует ветеран, сняв очки. — Я на фронте ничего не боялся, где вступал в партию. Мне за партию обидно!
— Ведь смотрите, что получается, — дополняет пенсионера зампредседателя ленинской администрации Виктор Ресков — тот, что при мне расписался в подписном листе. — Вы правы, были у нас времена, когда старикам пенсий вообще не платили, тем же колхозникам. Потом стали платить — иным все равно по 12,8 рубля. Потом — по шестьдесят! Так что в целом наблюдалась тенденция улучшения жизни, сейчас же — наоборот. Многие мои знакомые говорят: мы только начали пить кофе по утрам. А тут бац — перестройка. Понимаете?
Все понять можно. В том числе право граждан на то или иное волеизъявление, на действия, не противоречащие Конституции. Одно в толк взять трудно. Исполнительская президентская власть в лице ее полномочных представителей участвует в организации кампании против Президента и все той же, выходит, президентской власти. Воюют, получается, против самих себя на вверенной им территории?