July 3, 2022

«Возможно, это будут лучшие в истории олимпийские игры»,-

сказал президент МОК Хуан Антонио Самаранч в интервью российским журналистам

— Мы знаем, что вы вложили много сил в организацию Игр в Барселоне. Какими вам показались эти первые дни?

— Прежде всего я хочу сказать, что всегда вкладываю много сил в организацию Олимпийских игр. У меня позади пять Игр: Сараево, Лос-Анджелес, Калгари, Сеул, Альбервиль и вот теперь Барселона. И всегда я пытался делать все как можно лучше. Церемония открытия этих Игр была великолепной. Ее рейтинг в Европе и Соединенных Штатах оказался очень высоким. Отзывы в средствах массовой информации блестящи. Но это только начало. Впереди у нас еще много дней, дай Бог, чтобы они прошли так же хорошо, как и первые, и в финале мы смогли бы с полным основанием сказать: сегодня закрываются лучшие в истории Олимпийские игры.

— Как житель Барселоны, вы испытываете какие-нибудь особые чувства по отношению к этим Олимпийским играм?

— Да, безусловно. Но эти чувства я очень глубоко храню.

— Во время этих Олимпийских игр вам пришлось решать очень сложные проблемы: например, об участии Югославии. Вы удовлетворены решением Олимпийского комитета?

— Мы, конечно, были бы рады видеть на Олимпиаде всех югославских спортсменов — ведь приехало сюда лишь около 65 процентов атлетов. Олимпийский комитет избрал трудный путь и до последнего момента сражался за то, чтобы югославские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх. И мы рады, что МОК сумел защитить исконное право спортсменов — право бороться за звание олимпийских чемпионов. Политические проблемы, которые есть всегда, оказывают то или иное влияние на ход Игр, но, поскольку олимпийское движение с каждым годом становится все более сильным оно может воздействовать на решение этих проблем.

— В этих Олимпийских играх участвует объединенная команда, куда входят спортсмены 12 бывших республик. Начиная со следующих Игр, все команды станут абсолютно самостоятельными. Каким вы видите вклад этих команд и национальных комитетов в олимпийское движение?

— Прежде всего хочу сказать, что было принято нелегкое, но, на мой взгляд, весьма удачное решение о создании объединенной команды. Я хочу поблагодарить вице-президента МОК, моего друга Виталия Смирнова и его коллег за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы спортсмены 12 независимых государств приехали в Барселону. На следующих Олимпиадах они будут абсолютно независимыми. Естественно, некоторые команды выступят лучше, другие хуже, но ко всем мы будем относиться с одинаковым уважением, полностью признавая их независимость и независимость их национальных олимпийских комитетов. Что же касается олимпийского движения в России, я считаю, что оно всегда было и будет важным фактором ее жизни. У меня остались прекрасные впечатления о встрече с президентом России господином Ельциным. Он большой любитель и знаток спорта. И я уверен, что с его помощью спорт в России останется на том же высоком уровне, что был всегда.

— Прежде вы были послом в Советском Союзе. Что вы можете пожелать нашей стране в той тяжелой политической ситуации, которую она сейчас переживает?

— Я могу пожелать России и другим государствам, которые родились в результате распада Советского Союза, преодолеть все трудности, сохранить то лучшее, чем они обладали, и добиваться новых успехов.

— Ваша кандидатура была выдвинута на переизбрание на пост президента Международного олимпийского комитета. Каковы ваши планы в этом качестве?

— Если мне позволит здоровье, я готов взять на себя обязанности президента на очередной четырехлетний срок. И поверьте, это не будет никаким самопожертвованием. Я считаю, что нашел для себя самую прекрасную должность на планете. Всю мою жизнь я любил спорт, считаю, что он очень важен для нашего общества.

БАРСЕЛОНА.
(Спец. корр. ИТАР - Т АСС
— для «Известий»).