Актриса божьей милостью
21 июля театральная Москва прощается с Татьяной Ивановной Пельтцер
Российское театральное искусство и отечественный кинематограф понесли невосполнимую утрату. Ушла из жизни Татьяна Ивановна Пельтцер.
Личность уникальная, в современном театре незаменимая, была она не просто одаренной и мудрой актрисой, но еще сумела выразить какую-то неистовую российскую отвагу, замешенную на материнской доброте и душевном сострадании. Счастливые зрители встречали ее хохотом, а потом украдкой смахивали слезу. Она обладала феноменальным чувством правды, знала цену высокой комедии, доходила до немыслимого гротеска, но при этом никогда не фальшивила и щедро одаривала людей своим феерическим целебным ~ вдохновением. . Наверное, ей удалось воплотить народную мечту о несокрушимой старости, где мудрость дерзко соседствует с юной и озорной жизнестойкостью.
Жизнь не больно-то ласкала ее, были тяжелые годы. Впервые она вышла на сцену еще ребенком в 1914 году. Обожала своего отца, знаменитого артиста Ивана Романовича Пельтцера. Живая театральная энциклопедия. Труппа «Лейкома» жадно впитывала ее сценические уроки, внимала мудрым, остроумным и саркастическим речам. Прекрасная наша бабушка любила ворчать, в особенности на режиссуру, но всегда весело и по делу.
Татьяна Ивановна служила живым примером стародавней одухотворенности, подвижничества и святой любви к сценическим подмосткам. Качества, увы, ныне дефицитные. Халтуры не терпела. Любила и тянулась к молодым. Стремилась приобщить новую актерскую генерацию «Ленкома» к могучим ценностям российской театральной культуры.
Дочь обрусевшего немца и еврейки, она превратилась в выдающуюся русскую актрису, в нетленное достояние нашего великого многонационального Отечества.
Те, кто видел Татьяну Ивановну, никогда не забудут ее, а те, кому посчастливилось работать с нею, будут до конца дней боготворить ее имя.