June 29

Через столичные аэропорты везут оружие и наркотики.

Милиция предлагает создать новую спецслужбу».

У милиционеров, несущих службу в московских аэропортах, есть серьзные основания предполагать, что воздушные ворота столицы превратились в перевалочные пункты оружия и наркотиков. Об этом начали говорить в 1985 году, когда на территории СССР резко начала ухудшаться криминогенная ситуация. Однако превентивных мер в тот момент принято не было, и сейчас столичные аэропорты походят на проходные дворы.

Линейные отделы внутренних дел (ЛОВД) практически не в состоянии контролировать ситуацию в аэропортах, — и не только в силу своей малочисленности. Например, во Внукове из 250 милиционеров 170 человек содержит Внуковское производственное объединение Аэрофлота, которое указывает, где сколько милиционеров должно стоять. Остается догадываться, почему наиболее ответственные точки порта охраняет, к примеру, ВОХР. Потенциальным же террористам в том же Внукове просто раздолье. Милиционеры то и дело выдворяют посторонних с территории аэродрома и из служебных помещений.

Осведомленные источники утверждают, что все аэропорты местная мафия обложила данью, и, чтобы вывезти машину с грузом, надо платить. Однако сейчас речь не об этом. Согласно инструкции от 1972 года «О порядке досмотра багажа и ручной клади на воздушных линиях СССР» досмотр грузов, перевозимых организациями и частными лицами, не допускается.

Не так давно внуковская милиция на свой страх и риск начала проводить контроль пассажиров, прилетающих из Грозного. Результаты не заставили себя ждать. За полторы недели «шмона» было выловлено три пистолета с глушителями. Это то, что особенно и не прятали. По словам же милиционеров, если хорошо трясти, можно найти все что угодно. О том же, что вывозится с грузовых складов в ящиках, коробах и контейнерах, известно, очевидно, только местной мафии.

По мнению начальника внуковского ЛОВД Валерия Тупицына, в каждом аэропорту давно пора создать спецслужбу, способную решать любые проблемы, вплоть до нейтрализации террориста. Специалистам понадобилось бы не очень много времени, чтобы рассчитать, сколько на это необходимо людей и техники. Что касается финансирования спецслужбы, то, надо полагать, никто из пассажиров не пожалеет на личную безопасность 10—15 руб.

«Независимая газета» 30 июня 1992 года