Попытка путча в Тбилиси сорвана. Шеварднадзе отправился на встречу с Ельциным
В ночь с 23 на 24 июня примерно в четыре часа около 400 вооруженных сторонников свергнутого президента Грузин Звияда Гамсахурдиа напали на одну из частей внутренних войск Грузин, захватили танк и оружие. Чуть позже они ворвались в здание телерадиодепартамента.
Вторая группа примерно из ста человек захватила телевышку. К шести часам утра на волнах государственного радиовещания Грузии выступил председатель комитета национального неповиновения Вальтер Шургая. Он заявил, что красная хунта свергнута и восстановлена законная власть. Было зачитано обращение 3. Гамсахурдиа, в котором нынешние власти Грузии обвинялись в антигрузинской политике, в желании восстановить осетинскую автономию, депортировать месхов и всячески ущемлять права грузинского народа. В обращении говорилось также, что восстанавливаются законные структуры власти, и было предписано всем представителям гамсахурдоеской администрации на местах приступить к работе. Народу вменялось в обязанность проводить среди гвардейцев и неустойчивых лиц воспитательную работу. Гвардейцам и неустойчивым лицам в случае, если они не оказали сопротивления, были гарантированы амнистия и неприкосновенность.
По радио говорили также другие сторонники Гамсахурдиа, и, поздравив народ с победой истинных патриотов, призвали своих сторонников к зданию телерадиодедартамента, гарантируя им при этом полную безопасность. Как выяснилось впоследствии, ни о какой гарантии безопасности речи быть не могло. Авантюристы хотели использовать их для прикрытия, как пушечное мясо. Примерно в 7.40 к телерадиодепартаменту подтянулись правительственная гвардия, внутренние войска, «Мхедриони». Чуть позже была окружена и группа, захватившая телебашню. Интенсивные перестрелки, в том числе и с применением крупнокалиберных пулеметов и противотанковы х гранатометов, продолжались в течение часа. К этому времени оперативное управление ситуацией взял на себя специально созданный штаб, куда вошли заместитель председателя Госсовета, руководитель «Мхедриони» Джаба Иоселиани, министр обороны Тенгиз Китовани и министр внутренних дел Роман Гвенцадзе.
Примерно к десяти часам было взято радиовещание, и к народу обратился Э. Шеварднадзе. Он призвал всех сохранять спокойствие и заверил население, что власти располагают всеми необходимыми силами и средствами для восстановления порядка.
В 10.30 сторонники Гамсахурдиа были полностью окружены, а в 11.00 им был предъявлен ультиматум, в котором, в частности, говорилось: ваше сопротивление бессмысленно, здания телерадиодепартамента и телебашня окружены. Знайте, Грузия никогда не вернется к гибельному курсу тоталитаризма, который залил нашу родину кровью и слезами. Если вы не откажетесь от своих авантюристических замыслов и действий, вы обречены. В случае сдачи оружия вам будет сохранена жизнь. Для размышлений и ответа даем вам один час, исчисляемый с момента предъявления ультиматума. Ультиматум подписали Китовани, Иоселиани, Гвенцадзе.
В 12.00 правительственные войска перешли к действиям. Через десять минут была взята телебашня, а еще через несколько минут — телецентр. По предварительным данным, погибли три и ранены 24 человека. Но, судя по интенсивности огня, следует ожидать, что жертв будет больше. В 12.45 к зданию Госсовета подъехали Эдуард Шеварднадзе и Тенгиз Сигуа. Люди, собравшиеся у Госсовета, встретили их аплодисментами. Шеварднадзе заявил, что с террористами покончено, и все руководители арестованы и добавил, что наверняка успеет на встречу с Ельциным в Дагомыс.
Теперь уже ясно, что авантюра звиадовцев провалилась. Судя по всему, они рассчитывали на массовую поддержку народа, на то, что после обращений по радио толпы людей придут им на помощь. Но в очередной раз просчитались. Теперь уже ясно, что провал авантюры — начало конца звиадизма в Грузии.
Власти намерены предпринять решительные действия против любых проявлений терроризма и насилия. И теперь руки у них полностью развязаны. Но предстоит еще выяснить, каким образом столько вооруженных людей сумели переместиться из Западной Грузии в Восточную, и, проникнув в столицу, предпринять попытки реставрации режима Гамсахурдиа.