«Начало политического террора»
Так оценил покушение на бывшего депутата СССР Сергея Белозерцева Тельман Гдлян
Покушение на Белозерцева — это начало политического террора с уголовными методами», — заявил Тельман Гдлян на совместной пресс-конференции организованного им Правозащитного фонда и блока партий «Новая Россия». «В прошлый четверг, — сказал он, — совершено покушение на помощника Белозерцева следователя Юрия Кочана (вечером в метро его сбили с ног ударом по голове, после чего нападавшие топтали его ногами. Сейчас состояние его ухудшается, и видимо, необходима будет госпитализация), и если мы не остановим этого, опасность грозит всем демократически настроенным людям».
Сергей Белозерцев является членом парламентской комиссии по расследованию «дела ГКЧП», связанного, по словам Гдляна, с разоблачением «неблаговидной деятельности» КГБ, МВД, прокуратуры и исполнительной власти. Кроме того, Белозерцев должен был выступать главным свидетелем в Конституционном суде по встречному иску о противозаконности деятельности КПСС, выдвинутому Олегом Румянцевым. Ка» сообщил Румянцев, при покушении у Белозерцева пропали документы «о валютных махинациях весьма и весьма высокопоставленных руководителей», копии которых «хранятся в нужных местах и заговорят 7 июля в Конституционном суде».
Версия о «несчастном случае», как убеждены организаторы пресс-конференции, является умышленной дезинформацией. Свидетели, с которыми фонд Гдляна поддерживает связь, заявляют, что Белозерцев «был избит двумя людьми в военной форме и третьим в штатском на вокзале на главах у десятков людей, и только активное нежелание милиции искать могло помешать ей найти очевидцев». У тех свидетелей, которые сами обратились в милицию, по данным фонда, «милиция требует отказа от показаний, навязывает им версию об опьянении Белозерцева в момент получения травмы я умышленно затягивает допросы». Члены фонда сообщили также, что свидетели подвергаются постоянным нападениям и вынуждены скрываться, свидетельница же, которая должна была выступить на пресс-конференции, два дня назад исчезла.
Выступившие на пресс-конференции выразили беспокойство, что, несмотря на обещание генерального прокурора Степанкова взять это дело под свой личный контроль, Белозерцев, который «находится уже в послеоперационной палате и чувствует себя удовлетворительно», никем не охраняется.
По словам выступавших, «вся трагедия заключается в том, что расследовать дело Белозерцева будут те органы, преступную деятельность которых расследовал он сам».
Юрий Черниченко убежден в том, что «Москва стала столицей безнаказанности, и это на руку бывшей правящей элите, которая готовится вернуться обратно и только и ждет, пока люди потребуют жесткой руки».
Члены блока «Новая Россия» и представители фонда Гдляна заявили, что «будут неусыпно контролировать ход расследования, и если его результаты будут неудовлетворительны, оставляют за собой право принять более решительные меры».
Р. S. По крайне мере, одна неточность была в выступлении организаторов пресс-конференции: массовый «политический террор с уголовными методами» практикуется в нашей стране с октября 1917 года.