April 22, 2022

Парчово-бархатный мужчина на Арбате

Свингеры от Коротковой понравятся юным москвичкам

Фото Павла Горшкова (НГ-фото)

В прошедшую субботу Дом мод на Арбате представил новую коллекцию шести своих художников модельеров. Демонстрация продолжалась не более часа при малом скоплении публики.

Дом моды на Арбате, претендующий быть одним из центров московской моды своим географическим расположением, солидным многоэтажным зданием и немаленьким штатом» кажется, не желает конкурировать в этой сфере. Видимо, рассчитывая на то, что собственные изделия пока хорошо раскупаются. А покупают потому, что легкая промышленность испортила вкус улице еще в начале 70-х, и сейчас мало делается, чтобы исправить положение.

Для одних модельеров главное — количество, а не качество, для других — театральное представление, позволяющее покорить пресыщенную заграницу невиданными вышивками (многие работы действительно достойны лучших отечественных музейных залов) и формами или же русскими «напевами» в виде узоров, головных уборов — церковных куполов. Тех, кто у нас создает повседневные красивые конструкции, можно перечислить по пальцам.

Однако нельзя сказать, что все работы, представленные арбатскими модельерами, вызвали уныние. Великолепную коллекцию свингеров (расклешенные короткие пальто) в сочетании с разноцветными платьями представила художник Елена Короткова. Завершенность этим нарядам придали пуговицы оригинальных форм и такие же клипсы, изготовленные по заказу модельера. Пожалуй, это были единственные модели, выполненные безукоризненно и достойные вкуса самых придирчивых столичных модниц. Интересны были трикотажные работы и Ирины Шадриной, использовавшей яркие летние краски для создания длинных вязаных пальто, огромных накидок, головных уборов, свитеров, трико и гетр.

Оригинальны, конечно, для современного мужчины бархатный пиджак и парчовая рубашка (автор неизвестен, так как ни до начала представления, ни после не были названы имена людей, потративших почти полгода на создание своих моделей), но я думаю, что ни автор, ни манекенщик не осмелились бы показаться в таком одеянии. Увы, мужская мода становится более женственной или начинает походить на моду восточных шахов.

Удивила обувь манекенщиц своей неоднородностью. Многие манекенщицы были статичны. Не было общего стиля в макияже и в прическах. Без стереофонических эффектов работали два динамика, в дальних концах зала слышимость была не очень хорошая.

«Независимая газета» 23 апреля 1992 года