March 19, 2022

Хит хитов в «Останкине»

«Песня-92» не прощается с нами, только называться она будет более «свежим» словом из молодежного лексикона — хит. А конкурс хитов — хит-парад…

— Но и само слово «песня» не стоит закидывать в бабушкин комод. — поправляет меня руководитель творческого объединения «Песня» при студии музыкальных и развлекательных программ Российской государственной телерадиокомпании «Останкино» Владимир Упорин. — Так мы назвали свою новую фирму. «Песня» проводит прямую линию преемственности от существовавшей ранее программы к нашей передаче. Мы хотим претендовать на звание хита хитов, а значит, должны не выпускать из поля своего зрения ни одного направления популярной музыки: ни дансинговый стиль, ни авангардистов, ни традиционных эстрадников, песенников… Именно поэтому уже на первой — презентационной — передаче, кроме таких молодежных кумиров, как Богдан Титомир, были и мэтры, к примеру Алла Борисовна Пугачева (кстати, один из разделов нового конкурса называется «Мэтры»). Приняли участие «подопечные» концертной фирмы «Москворечье», возглавляемой Иосифом Кобзоном…

— И зрители восприняли это ассорти?

— Еще как! Концертный зал «Олимпийский», что на проспекте Мира, был полон до отказа. И большинство составляли люди среднего возраста.

Рождение новой программы — процесс длительный и тяжелый. Трудно найти «свое лицо». Ведь сама структура у всех студийных передач одинаковая. Возьмите «До и после полуночи» или «Музыку в эфире», уберите оттуда Владимира Молчанова или Станислава Бэлзу, определенную тематику и своеобразный, авторский подход к материалу — и получите одну и ту же схему. Под нее на самом деле подпадают все: и «Взгляд», и «В мире животных», — Так что изобрести что-то новое в снимающейся студийно передаче практически невозможно…

— Ну, а концерт тем более традиционен. Ведущий, зрители, артисты… Сменяющие друг друга номера… Что тут-то оригинального?

— В том-то и дело. В общем мы не решили, в какую форму будет облечена наша программа. Знаю только одно: у нее не будет символов, каким стал для своей программы тот же Владимир Молчанов. Само название — хит-парад — подразумевает сменяемость кумиров.

— И все же кто первый познакомит нас с «Хит-парадом Останкино»?

— Сергей Крылов… Но кто будет следующим — не знаю. Вообще в концерте приняло участие около двадцати «звезд» и «звездочек». Назову самых ярких Как я уже говорил, Алла Пугачева. Сергей Челобанов, Владимир Пресняков, группа «А-студио». Это все «представители» фирмы «Театр Аллы Пугачевой». Сергей Лисовский и фирма «Лис’с» выставили своих «звезд» — Титомира и Сергея Минаева

— В чем же принципиальное отличие от «Песни года». как будут отбираться участники?..

— Главное отличие в том, что «Песня года» стала как бы сама рейтинговым центром, за многие годы своего существования: жестко ассоциируясь с определенным стилем — советская массовая песня. И вышло, что ее направление стало одной из составных частей нашего проекта. Мы же будем следить за всеми хит-парадами — во всех изданиях, программах телевидения, радио — и среди победителей выбирать с помощью компетентного, профессионального жюри участников следующего парада «звезд».

— Значит, участие зрителей, слушателей будет весьма немаловажным фактором?

— Основополагающим. В «Песне года», это, правда, тоже провозглашалось. Но там… сами, наверное, знаете, что такое работа с письмами. А тут — никак не подтасуешь…

Так что, дорогие слушатели, не спите. Без вас конкурс не состоится!

«Российская газета» 20 марта 1992 года