May 20

Мицубиси Паджеро

Чтобы наслаждаться жизнью…

Эксперты Авторевю продолжают серию оценочных испытаний автомобилей, предлагаемых для продажи на нашем рынке

Можно быть уверенным на все сто, что этот автомобиль обречен на рыночный успех. Залог тому — убедительная победа в последнем транс африканском марафоне Париж-Кейптаун (см АР № 1,1992) трех экипажей, выступавших на Мицубиси Паджеро ТЗ И хотя «боевые» африканские монстры в лучшем случае имеют чисто внешнее сходство с серийным «оригиналом», рекламный эффект столь громкой победы переоценить трудно. С техническими характеристиками автомобиля-чемпиона (Паджеро ТЗ) наши читатели уже знакомы. Тем интересней будет узнать, что же представляют из себя серийные машины Поэтому для очередного теста Авторевю был выбран Мицубиси Паджеро Широкую гамму моделей Паджеро можно разделить на три группы (по типу кузова): легкий, спортивного типа Metal Тор (короткобазный хард-топ), вместительный High Roof Wagon (универсал с высокой крышей) и роскошный Semi-High Roof Wagon (универсал с крышей средней высоты). Нам для испытаний был предоставлен самый роскошный из роскошных — серебристо-вишневый Semi-High Roof Wagon GLS V6-3000, оснащенный V-образным трехлитровым бензиновым двигателем

Не подходя к автомобилю, я отпираю его. Оказывается, на нем стоит противоугонная система с центральной блокировкой замков (одновременно отпираются и запираются замки всех пяти дверей), управляемая дистанционным пультом. Мы тут же проверили, что система уверенно срабатывает на расстояниях до шести-семи метров. Контролировать ее включение-выклочение можно по «подмигиванию» наружных световых приборов.

Между спидометром и тахометром видна условная схема привода. В зависимости от положения рычага управления приводом высвечиваются соответствующие секторы.

Открываю дверь. Отмечаю — очень удобные дверные ручки. Осматриваю салон. Приятный, со вкусом оформленный интерьер. Г лаз радует цветовая гамма обивки салона, сидений и передней панели. Взбираюсь на сиденье водителя. Замечаю, что если бы была подножка, то при моем росте — 176 см — садиться было бы удобнее, так как машина довольно высокая. Располагаюсь поудобнее. Практически не требуется времени для адаптации — все здесь удобно и понятно. Перед тем, как расстаться с нами, представитель фирмы дает пояснения по особенностям данной модели. Например, о системе Super Select 4WD -комбинированном приводе четырех колес с вязкостной муфтой, которая позволяет водителю выбирать режим работы трансмиссии в зависимости от состояния дороги. Система управляется одним небольшим рычагом, расположенным справа от рычага переключения передач, и имеет следующие возможности:

1) ведущие колеса только задние — для езды по ровной сухой дороге (экономичный режим);

2) все четыре колеса ведущие — для езды по ровной скользкой дороге;

3) все ведущие плюс межосевая блокировка с помощью вязкостной муфты — для езды по неровным песчаным, ледяным и заснеженным дорогам;

4) нейтральное положение — для использования механической лебедки;

5) то же, что и в пункте 3 плюс понижающая передача — для движения по тяжелым грунтам, бездорожью, крутым подъемам, снежной целине.

Слева от спидометра кнопка «cruise», активизирующая «автопилот», позволяющий без управляющих действий водителя поддерживать выбранную постоянную скорость.
В верхней части — дополнительная панель приборов: термометр, креномер и высотомер. Справа от рычага переключения передач — рычаг управления приводом.

Все эти режимы отображаются на специальной пиктограмме в центре панели приборов, по которой сразу понятно, в каком сочетании в данный момент работает трансмиссия. Любопытно, что все переключения можно делать не прекращая движения, причем между первыми двумя режимами даже без выжима сцепления. При этом в режиме (1) приводы передних колес автоматически отключаются. Понятно, что это не только увеличивает долговечность трансмиссии и уменьшает потери в ней, но и создает большое удобство для водителя, избавляя его от необходимости выходить из машины и делать это вручную. С остальными «изюминками» знакомимся сами в процессе теста, руководствуясь составленной понятно и просто инструкцией, табличками и символами, расположенными на органах управления.

Завожу двигатель, перевожу взгляд на панель приборов. Наряду с традиционными — спидометром, указателями температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива — на основном щитке расположен и тахометр, что весьма удобно, особенно для джипа. На дополнительной панели имеется термометр, показывающий температуру на улице и внутри салона, указатель бортового и курсового кренов, альтиметр (высотомер).

Легко и плавно трогаемся с места от Центра Международной торговли, берем курс на Крылатские холмы — место, хорошо известное нам по трассам авторалли, где есть подходящие места для проверки возможностей нашего Паджеро. Двигаемся по Кутузовскому проспекту в потоке машин. Чувствую себя комфортно. Прекрасный обзор, очень удобны большие наружные зеркала с электроприводами, которые управляются одной клавишей на панели приборов. Все это дает уверенное ощущение габаритов автомобиля. К сожалению, обод рулевого колеса закрывал для меня часть спидометра и тахометра как раз в самых рабочих зонах. В принципе этого можно избежать, меняя угол наклона рулевой колонки, но я не стал этого делать, сохраняя привычное для меня положения «баранки». Кстати, рулевое управление очень легкое: ему «помогает» усилитель.

Водитель и сидящий рядом пассажир могут воспользоваться откидывающимся подлокотником. Однако ездить с подлокотником, например, по городу неудобно: он мешает переключению передач. Между сиденьями есть места для стаканов или банок с напитками.
В откидывающемся подлокотнике заднего сиденья (точнее говоря, среднего) есть еще и пепельница.
Большое зеркало заднего вида настолько же удобно, насколько и гармонично на этом автомобиле. Надо думать, в данном случае аэродинамические потери не являются существенным фактором.

Довольно быстро мы поняли, что недооценили эффективность двух печек, которыми оборудован автомобиль. Одна, как обычно, расположена спереди, а вторая сзади. Причем пассажиры, сидящие сзади, могут управлять трехскоростным вентилятором и краном своей печки со специального пульта. Очень удобны дискретные режимы регулировки печек (со щелчками). Незаметно температура в салоне быстро поднялась до 26 градусов, и мы приоткрыли окна. Кстати, стеклоподъемники тоже имеют электропривод и управляются клавишами на ручках дверей, причем водитель со своего места может управлять всеми стеклоподъемниками или заблокировать их. После этого регуляторами печек мы легко подобрали комфортный для нас температурный режим.

Тогда же я опробовал установленную на автомобиле систему Cruise или, по нашему, автопилот. Она позволяет двигаться с постоянной заданной скоростью, не прикасаясь ногами к педалям. Делается это так. Включаешь кнопку Cruise. Затем, набрав нужную скорость, нажимаешь вниз небольшой рычажок слева на рулевой колонке и убираешь ноги с педалей. Поднимая рычажок вверх, можно подкорректировать скорость в сторону увеличения. Чтобы выключить систему, достаточно потянуть на себя этот же рычажок им нажать на педаль тормоза. Мы установили скорость 65 км/ч и наслаждались комфортной ездой.

Машина имеет очень хорошую плавность хода. Это не удивительно, поскольку спереди применена независимая торсионная подвеска на двойных рычагах, а сзади — пружинная трехрычажная. И спереди, и сзади стоят телескопические амортизаторы. За отдельную плату фирма устанавливает специальную подвеску с тремя степенями жесткости, которую водитель может регулировать, не выходя из салона. Понятно, насколько это здорово при езде по разным дорогам. Отмечу, что в салоне было заведомо тише, чем в моей вазовской «восьмерке». И это несмотря на то, что наш Паджеро был обут в шипованную резину, и мы ехали по основательно истоптанному танками в минувшем августе Кутузовскому проспекту.

Тишина оказалась настолько непривычной, что мы врубили входящую в комплект автомобиля стереомагнитолу. Она имеет три диапазона (ДВ, СВ и УКВ-стерео), цифровую настройку, «запоминает» по восемь станций в каждом диапазоне и, что имеет особое значение для автомобиля с таким большим салоном, позволяет балансировать звук еще по глубине салона (два громкоговорителя «обслуживают» тех, кто сидит на переднем сиденье, два других — «задних» пассажиров). Несмотря на то, что магнитола укомплектована относительно недорогими однополосными громкоговорителями, звук показался мягким, а регулировка тембров достаточно глубокой. Отметили мы и хорошую помехозащищенность в режиме радиоприема.

На дороге было по-московски много грязи, но это не мешало, щетки и обмыв работают очень эффективно. Правда, на мой взгляд для наших условий было бы неплохо иметь сзади какие-то аэродинамические устройства, уменьшающие попадание грязи на заднее стекло — чтобы заднюю щетку нужно было устанавливать только при очень плохой погоде, не рискуя «потерять» ее, оставив машину даже на короткое время без присмотра.

И вот мы у цели — перед нами заснеженные холмы Крылатского. Смело съезжаем с дороги на целину. Движемся с различными режимами работы трансмиссии. Автомобиль уверенно идет по глубокому снегу, преодолевает крутые подъемы и спуски. Спускаемся на лед Гребного канала. Оставляем ведущими только задние колеса. Само-блокирующийся дифференциал повышенного трения, установленный в заднем мосту, позволяет уверенно двигаться и по чистому льду. Автомобиль полностью оправдал наши ожидания, основанные на изучении заводской инструкции.

Завершаем «внедорожное» тестирование. По ходу дела помогаем какому-то Москвичу выбраться из снежного плена.

Останавливаемся, чтобы более подробно ознакомиться с другими возможностями нашего Паджеро. Обращает на себя внимание устройство, облегчающее жизнь владельцам автомобилей зимой — предпусковой подогреватель фирмы Webasto. Он снабжен блоком программного управления. В память можно заложить два времени возможного начала работы. Это значит, что к этому моменту двигатель и салон автомобиля будут прогреты.

Пульт управления предпусковым подогревателем Вебасто расположен слева от рулевой колонки.
Сидящие сзади пассажиры могут выбирать комфортную температуру по своему усмотрению: в их распоряжении «собственная» печка.

Сиденья имеют стандартные регулировки, позволяющие выбрать и установить удобную для себя посадку. Отметим, что передние сиденья снабжены электроподогревом.

Автомобиль рассчитан на перевозку семи пассажиров, двое из которых располагаются в задней части кузова на откидных сиденьях. Задняя часть кузова легко может трансформироваться в большой грузовой отсек объемом 2,7 куб. м. В полу имеется несколько откидных ушек для крепления груза. Также легко сзади создаются спальные места из среднего и двух задних сидений, которыми можно пользоваться на ходу. В передней части салона расположены несколько емкостей для хранения разных мелочей. Задние сиденья снабжены откидными подлокотниками, в которых сделаны углубления для банок (или бутылок) с напитками.

Небольшой комплект инструментов расположен в задней двери под специальной крышкой, поэтому к нему в любой момент есть доступ. Переносная лампа с магнитными держателями имеет шарнир, позволяющий направлять свет в нужное место. Это обстоятельство чрезвычайно удобно при ремонте. В задней части салона также имеется дополнительное гнездо для подключения этой лампы или других электроприборов (например, кофеварки).

Смонтированное в задней двери место для инструментов делает этот скромный набор всегда доступным.

Имеется обмыв фар, что является далеко не лишним на наших дорогах, особенно при сильно смягчившейся в последние годы зиме. Вообще важно отметить, что автомобиль хорошо подготовлен к зиме (наш экземпляр выполнен в варианте для поставок в Финляндию). Кроме двух мощных печек, электроподогрева сидений и предпускового подогревателя, о которых говорилось выше, на нем еще установлен аккумулятор повышенной емкости, электрообогрев заднего стекла, а также имеется силиконовая защита уплотнителей.

За дополнительную плату автомобиль может быть оборудован АБС (антиблокировочной системой тормозов) и механической лебедкой для самовытаскивания и прочих «такелажно-спасательных» работ. Также по желанию клиента устанавливается кондиционер.

Одним из новшеств, увеличивающим пассивную безопасность пассажиров, являются мощные трубы, расположенные горизонтально внутри боковых дверей. Они предохраняют пассажиров при боковых ударах.

В конце концов, проездив еще несколько часов по городу и дорогам ближнего Подмосковья, мы признали справедливость слов начертанных сзади на кожухе запасного колеса Паджеро:

BORN ON THE RALLY FIELDS.
BRED WITH THE FUTURE’S TECHNOLOGY.
FASHIONED FOR THE ENJOIMENT OF LIFE
РОЖДЕННЫЙ НА ПОЛЯХ РАЛЛИЙНЫХ СРАЖЕНИЙ.
ВЗРАЩЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЯМИ БУДУЩЕГО.
ОСНАЩЕННЫЙ ДЛЯ НАСЛАЖДЕНИЯ ЖИЗНЬЮ

Еще одно подтверждение тому, что в хороших автомобилях подкапотное пространство используется с максимальной эффективностью.
Столь сильная «двойная» струя вполне позволяет обходиться без «дворников» фар даже на наших дорогах.

В доверенности на право проведения теста нашей редакцией была такая приписка: «надеемся, что Паджеро не обманет Ваших ожиданий». Этой надежде не суждено было сбыться, поскольку Паджеро превзошел наши ожидания. Ну, а самым серьезным выявленным во время испытаний Паджеро недостатком мы признали то, что машина принадлежит не нам, и вскоре ее нужно вернуть…

И. БОЛЬШИХ, мастер спорта международного класса
Справка АР.
По вопросам оптовых поставок автомобилей Мицубиси обращаться в Москве по телефону 253-12-73; розничной продажи — тел. 241-77-15, 241-78-10; ремонта и технического обслуживания — тел 940-07-81

Складывающиеся таким образом сиденья удобны по крайней мере по трем причинам. Во-первых, подобраться к ним легко как через заднюю дверь, таки через боковые. Во-вторых, располагаясь над арками колес, они в сложенном виде практически не уменьшают полезного объема грузового отсека. В-третьих, допускается погрузка длинномерных предметов (например, лыж) даже при разложенных сиденьях.
Такой вариант крепления запаски на вездеходе имеет свои преимущества. Она всегда под рукой и всегда — поскольку закрыта чехлом — чистая. Дай оптимистичная надпись на чехле лишний раз подбодрит владельца.

«Авто Ревю» № 2-3 1992