January 30, 2022

Макдональдс-92: годовщина без аншлага

30 миллионов посетителей! Московский ресторан «Макдоналдс», отмечающий 31 января вторую годовщину, побивает все рекорды. По сложившейся традиции, дата была ознаменована бесплатным завтраком для 500 детей-сирот и местных ребятишек из бедных семей.

Затем в 10 утра, как обычно, самый посещаемый в мире ресторан, открылся для всех желающих. Его залы быстро заполнились, на столиках и стойках появились аккуратные пластиковые подносики с неизменными гамбургерами, картофельной соломкой, мягким мороженым и кока-колой. Но длинной-предлинной очереди у входа, ставшей чуть ли не достопримечательностью Пушкинской площади, не возникло.

— Мы были последними, кто перешел в городе на повышенные цены, — сказал мне председатель правления СП «Москва — Макдоналдс» В. Малышков. — Продержались с прежним прейскурантом все зимние школьные каникулы, принимая рекордно большое количество посетителей — до пятидесяти тысяч ежедневно! Затем цены пришлось поднять в пять-семь раз и нам: резко подскочила стоимость исходных продуктов, плата за все услуги, электроэнергию и воду, транспортные расходы.

Сегодня самое дорогое блюдо —- фирменный «Биг-Мак» — стоит 59 рублей, обычный гамбургер — 29, стаканчик мороженого с клубничным сиропом-24, а порция кока-колы — 20 рублей. Симпатичная юная кассирша (весь персонал в «Макдоналдсе» по-прежнему молодежь) сообщила, что, по ее наблюдениям, средний заказ на одного человека обходится рублей в сто двадцать, а для двоих — не менее «двух стольников». Кстати, парочек студенческого возраста, как я заметил, в «Макдоналдсе» бывает немало даже в эти дни, хотя посещаемость и снизилась… до проектной нормы.

— Действительно, наш первый московский ресторан, — говорит В. Малышков, — рассчитан на обслуживание 20—25 тысяч человек ежедневно. Однако превосходно отлаженная технология, хорошая организация дела, продуманная планировка и дизайн позволили два года проработать с удвоенной нагрузкой. За это время полторы тысячи молодых москвичей прошли «школу Макдоналдса», научившись работать быстро и профессионально, с улыбкой встречая каждого, кто заходит к нам.

— В ближайшие месяцы на старом Арбате, а затем на Тверской у Центрального телеграфа, появятся новые «Макдоналдсы». Будет ли «конкурс» для желающих поступить туда работать?

— Из каждых десяти-пятнадцати молодых людей-претендентов в число работников СП, как правило, попадает лишь один. Причем строгий отбор теперь проводят не только ведущие специалисты фирмы из Европы и Северной Америки. Выросли и свои собственные руководители, которые прошли за эти годы весь путь по служебной лестнице предприятия.

— Если не секрет, сколько в среднем зарабатывает рядовой сотрудник персонала «Макдоналдса»?

— Как и в 12 тысячах других фирменных предприятий по всему миру, у нас принята почасовая оплата. Сегодня она равна 5 рублям за рабочий час, собираемся в ближайшее время увеличить эту ставку вдвое. Но трудиться приходится на совесть. Не всем по вкусу строгая дисциплина и своеобразный дух состязательности, царящие в коллективе.

Те же, кто остается, связывает с «Макдоналдсом» не только заинтересованность в хорошо оплачиваемой работе, а также чувство товарищества, как бы принадлежность к одной семье. За два года среди сотрудников «Макдоналдса» сыграно двадцать свадеб — это о чем-то говорит!

Вторая годовщина заморского ресторана совпала с еще одним московским событием, напрямую связанным с появлением у нас «Макдоналдса». По им «проторенному пути», не убоявшись наших нынешних экономических трудностей, последовал еще один гигант мировой индустрии питания — американская компания «Кока-кола». В Солнцеве, буквально за стеной производственно-распределительного «Маккомплекса», на днях началось строительство предприятия по производству популярного прохладительного напитка. Продаваться он будет в двух тысячах киосков по всей Москве.

Фото Ю. Инякина

«Известия» 31 января 1992 года