January 24

«ЛАДА» продается без очереди, но по очень свободной цене

Волжский автомобильный завод начал в Москве свободную продажу своих машин по рыночным ценам.

Автомобили поступают еженедельно крупными партиями и продаются на торгах Российской автомобильной биржи, одним из учредителей которой является объединение АвтоВАЗ. Принцип продажи — аукционный. За две недели января продано 300 машин, но по ценам весьма далеким от номинальных, объявленных автозаводом после 2 января. На бирже розничные цены являются лишь стартовыми и затем увеличиваются, как правило, в 3—4 раза.

По номинальной цене сегодня купить машину могут лишь очередники прошлых лет, кому автомобиль ле достался из-за неразберихи в распределении, владельцы товарных облигаций, сдатчики сельхозпродукции и другие обладатели льгот.

Уровень цен на автомобили диктуют хозяева огромных касс безналичных денег. Это относится кс только к Российской автобирже, а ко всей биржевой торговле. Напротив, в Москве вазовские поставки машин крупными партиями позволили до середины января держать цены примерно на 15 процентов ниже, чем в других регионах. Информация об этом быстро распространилась и на последних торгах вызвала приток в Москву покупателей, спрос которых сразу повлиял и на рост цен.

По оценкам коммерческой службы Российской автобиржи, значительное число машин скуплено для дальнейшей перепродажи в тех регионах, где цены значительно выше московских.

А на торгах в павильоне № 4 выставочного комплекса в Сокольниках, который постепенно превращается в оптовый автомагазин, цены в первой половине января были следующие:

ВАЗ-2104 — от 500 до 670 тыс. руб.

ВАЗ-2105 — от 540 до 555 тыс. руб.

ВАЗ-21061 — от 540 до 630 тыс. руб.

ВАЗ-21053 — от 500 до 600 тыс. руб.

ВАЗ-2107 — от 560 до 620 тыс. руб.

ВАЗ-2103 — от 625 до 748 тыс. руб.

ВАЗ-2109 — от 830 до 947 тыс. руб.

«Нива» — от 557 до 700 тыс. руб.

Есть ли надежда, что безумные цены на машины удастся хоть немного сбить? В первую очередь это будет зависеть от положения нашего несчастного российского рубля. Если нынешние темпы инфляции сохранятся, то нечего и мечтать о снижении цен. Но если, как обещает российское правительство, рубль удастся укрепить, то падение цен возможно. Как бы ни были велики аппетиты предприятий, которые ворочают огромной безналичностыо и которые способны за скромную, в общем-то, машину выкладывать по полмиллиона, но и они не беспредельны. АвтоВАЗ обещает только в первом квартале этого года продать в Москве через Российскую автобиржу не менее пяти тысяч своих машин.

К тому же биржа просела переговоры с рядом зарубежных автомобильных фирм, и теперь в Сокольниках можно будет купить за рубли и за валюту грузовики «робур» из Германии, легковые машины «пежо», «БМВ», «форды», «альфа-ромео». Уже поступали в продажу и машины для миллионеров — «кадиллак» за 20 миллионов 500 тысяч рублей, «линкольн» — за 23 миллиона, «шевроле-корвет» за 34 миллиона рублей и другие престижные автомобили, которые оттягивают на себя высокоплатежный спрос.

«Известия» 25 января 1992 года