Очередной ультиматум столичных таксистов
Криминальный ход машины с «шашечками»
Если сегодня делегацию московских таксистов примет вице-мэр, то разговор будет не из легких. На днях пресс-центр мэрии распространил заявление, в котором осуждаются действия таксистов, перекрывших почти мгновенно крупные магистрали города. Шоферы требуют повышения зарплаты, обеспечения безопасности работы и другого, чего каждый бы из москвичей тоже хотел получить, но не может, поскольку для выражения своего праведного гнева не имеет машины «Волга» с черными «шашечками» на борту.
Москва уже видела такую акцию после того, как летом прошлого года в перестрелке у двадцатого таксопарка убили молодого таксиста. Позже погиб водитель второго парка, и тогда первый зампред Моссовета принимал водительскую депутацию.
Работать в такси стало небезопасно. Такси уже давно является криминогенной зоной. Ежегодно ГУВД по Москве заводит более сотни дел на таксистов, замешанных в грабеже, разбое, разврате.
На водительском жаргоне «шляповоз» (таксист, останавливающийся при подъеме руки клиента)—самое неприличное ругательство. Гораздо почетнее быть «дельцом» или «бомбардиром» — разъезжать по разным адресам с сомнительными личностями и принимать от них плату, в пять раз превышающую сумму, которую может накрутить таксометр за рабочий день. Проститутки, рэкетиры — достоянные клиенты этих шоферов. Когда платят хорошую мзду, никто не смотрит на цвет кожи, акцент и цвет волос. Таксист становится членом преступной группы, и его могут убрать по законам все той же бандитской судьбы. Это одна из причин криминальности таксистской жизни.
Вторая, более прозаическая, но не менее грозная — на водителей все чаще совершают нападения, чтобы завладеть выручкой, зная, что она приличная, так как по счетчику никто сейчас не возит. В этом случае шофер защищается сам — держит под сиденьем увесистую монтировку, потому что давно понял: в автомобиле никакие защитные колпаки не помогут. Чтобы обезопасить человека от неожиданного удара по темечку, необходима машина совершенно иной конструкции, а не «Волга», или «чемодан без ручки», как ее любовно зовут автомобилисты. Мосавтолегтранс, долго лелеявший все таксомоторы города, умер от натуги постичь науку управления водителями. Теперь таксистами будет командовать Комитет по пассажирскому транспорту, возглавлять который придут все те же люди. Из этого вытекает другая причина гневного возмущения тружеников баранки — московские таксопарки по-прежнему остаются государственными предприятиями, хотя уже давно ясно, что необходимо отдать машины в частную собственность каждому водителю. Вариантов такой приватизации много — работает Институт развития Москвы, есть свои виды на это у мэра Гавриила Полова.
Варианты развития событий ближайших дней просты — мэрия будет продолжать вести переговоры с работниками некоторых таксопарков, обещая тем несбыточное. Хотя, как в любом цивилизованном государстве, она имеет право оштрафовать водителей за материальный ущерб, который понес город в результате перекрытия Тверской. Четвертого ноября таксисты планируют еще раз провести акцию протеста, если их требования не будут удовлетворены. 13 ноября же они грозят забастовкой.