September 30, 2021

Вынесены приговоры похитителям 400 тысяч долларов в Шереметьеве

30 сентября в Московском городском суде вынесены приговоры четверым бывшим работникам международного аэропорта Шереметьево-2, обвиненным в похищении 400 тысяч долларов. Организатор преступления Вадим Белый осужден на 10 лет лишения свободы. Бывший водитель спецмашины Николай Некрасов — на 9, а слесарь-ремонтник Дмитрий Вячкутин — на 8 лет. Бывшему грузчику Игорю Убийко предстоит провести три года на народнохозяйственных стройках.

«Известия» уже четырежды рассказывали о хищении 800 тысяч долларов, содержавшихся в двух мешках Нью-Йоркского городского банка (№№ 91, 137, 190, 230 за 1991 год). Уточним еще раз: под судом пока оказалась группа, поживившаяся безнадзорной валютой лишь из одной банковской упаковки. Другой мешок, независимо от первого, украли другие работники Шереметьева-2.

— Почти все осужденные закономерно пришли к этому преступлению, — комментирует заместитель начальника управления по расследованию дел особой важности Прокуратуры СССР Олег Литвак. — Их имена встречаются в документах шереметьевского ЛОВД в связи с отказами возбуждать уголовные дела из-за краж багажа и из багажа пассажиров. Основание для отказа смехотворное — из-за отсутствия потерпевшего. Николай Некрасов, например, рассказывал на следствии, что, едва придя в аэропорт, сразу понял: здесь можно жить лишь по волчьим законам. Не украдешь сам — тебя подставят.

— Отчего такая разница в наказании: десять лет у Белого и три года «химии» у Убийко?

— Убийко осужден за укрывательство. Не участвовав в краже сам, он получил за молчание 20 тысяч рублей. А вот Вадим Белый — организатор преступления, человек едва ли не все следствие пытавшийся повести его по ложному пути и, похоже, нисколько не раскаявшийся в содеянном.

— 30 сентября по российскому телеканалу прозвучала резкая критика в адрес Прокуратуры СССР, нарушившей, как было сказано, в ходе следствия, процессуальные нормы...

— Я уже говорил с народным судьей Т. Губановой. По ее словам, она сама удивлена этим замечанием тележурналиста. Возможно, думаю, что кто-либо из защитников осужденных выразил в беседе с корреспондентом претензии к действующему законодательству относительно прав адвокатов. Согласен, возможно, эти права еще далеки от желаемых, но эта претензия к закону, а не к прокуратуре, стоящей на его страже.

И. АНДРЕЕВ.