Аэрофлот умер. Да здравствует Аэрофлот?
Прекращает существование Центральное управление международных воздушных сообщений (ЦУМВС) — организация, выполнявшая 80 процентов зарубежных рейсов Аэрофлота. Вместо нее созданы российская компания «Трансконтинентальные авиалинии» и несколько других предприятий.
Самостоятельность, в частности, приобрел международный аэропорт Шереметьево с двумя своими аэровокзальными комплексами. Образовано также авиационно-техническое предприятие, обслуживающее самолеты на земле. Грузовыми авиаперевозками по миру займется отдельная компания «Русский витязь», эксплуатирующая самолеты Ил-76. Две другие дочерние компании — «Российские международные авиалинии», получающая в ближайшее время западноевропейские лайнеры А-310, и авиатранспортное предприятие, специализирующееся на чартерных перевозках пассажиров, также займутся летной работой на конкурентной основе с основной «фирмой».
Рассказывает генеральный директор В. Потапов:
— Взаимоотношение между всеми предприятия ми и авиакомпаниями, ранее входившими в ЦУМВС, строятся отныне на договорной основе и взаимных расчетах, как и с нашими зарубежными партнерами.
— Известно, что право выполнения международных рейсов предоставлено у нас теперь многим региональным авиакомпаниям и предприятиям. Смогут ли они пользоваться услугами аэропорта Шереметьево?
— Смогут, при условии заключения соответствующего договора, как и любая другая авиакомпания мира.
— В Шереметьеве строятся гостиница, новый грузовой склад, ведется реконструкция одного из аэровокзальных комплексов…
— Работы идут полным ходом, их осуществляют созданные для этого совместные предприятия, которые в полном объеме продолжают свою деятельность.