Колесо
- На ежегодной международной торговой выставке "Экспокомер-91" в Панаме приняли участие 525 компаний и фирм из 22 стран. В числе участников находились и представители деловых кругов СССР. Среди разнообразных советских экспонатов были представлены автомобили.
- Ряд транспортных организаций Швейцарии основал Союз безопасности дорожного движения. Цель его — добиться, чтобы число погибших в стране в автомобильных авариях к 2000 году не превышало 500 человек.
- Московский автоагрегатный завод (МААЗ) производственного объединения «ЗИЛ» наряду с комплектующими изделиями для грузовиков выпускает вкладыши коренных и шатунных подшипников для двигателей «Лада» и «Москвич». МААЗ делает в год этих вкладышей на сумму около 4,4 миллиона рублей.
- «Москва — достижения японской промышленности» — выставка под таким названием намечена на апрель 1992 года в советской столице. На ней ожидается и широкий показ автомобилей.
- В конце июня стартовала благотворительная межконтинентальная автомобильная экспедиция «Марш мира».
Она проводится несколькими советскими организациями и ее маршрут ведет через Англию, Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, СССР, Канаду, США.
МОСКВА. С мая в Москве действует первая бензоколонка фирмы «НефтоАджип». Совместное предприятие создано общими усилиями концерна «Моснефтепродукт» и известной итальянской нефтеперерабатывающей фирмы «Аджип Петроли». Доля участия сторон — по 50%. «Аджип Петроли» основана в 1926 году, и сегодня у нее филиалы в США, Северной и Южной Америке, Европе, на Дальнем Востоке. В нашей стране планируется открыть три бензоколонки в Москве и две — в Ленинграде. Собственно, каждая будет представлять собой комплекс, куда, помимо заправочных колонок, входят магазин, бар, мойка, ремонтная мастерская, шиноремонтное отделение, что, само по себе, необычно для наших условий. Первый пример сотрудничества — на Ленинградском шоссе при выезде из Москвы. Общая площадь бензоколонки 7000 м². С шести постов одновременно могут заправляться 12 автомобилей. Бензин АИ-95 отпускается только за валюту, АИ-93 и А-76 — за рубли.
Магазин, входящий в состав комплекса, торгует запчастями, масштабными моделями автомобилей, баночками с маслами и присадками, автокосметикой. Соблазн для преступных элементов велик, и потому охрану комплекса от посягательств поручили кооперативу Б НК (Безопасность, Надежность, Компетенция). Стекла магазина — пуленепробиваемые.
Сделан первый шаг в важном начинании под лозунгом фирмы «С сегодняшнего дня и для вас тоже».
ПАРИЖ. Хорошо информированный французский журнал «Ль аргюс д’отомобиль» сообщил, что индийская фирма «Марути» расширяет свой экспорт в страны Восточной Европы. Ее легковая модель «800» (4 места, 796 см³, 35 л. с., 640 кг, 131 км/ч) выпускается по японской лицензии («Сузуки-альто», 1983 г.). Так, фирма уже подписала соглашение с Польшей, Венгрией и Югославией о поставке в следующем году 34 тысяч таких машин. Более того, «Марути» готова наладить сбыт своих машин в Чехословакию и СССР. Мысль интересная! Но, наверное, это произойдет не раньше, чем будет введен в обиход «конвертируемый рубль».
«Сузуки», со своей стороны, строит в Венгрии автомобильный завод (53-е предприятие фирмы) производительностью 60 тысяч машин в год. Его уставной капитал — 150 миллионов долларов. На внутренний рынок пойдет 60% продукции «Мадьяр Сузуки», которая на две трети будет собираться из деталей, изготовляемых в Венгрии. Ожидают, что машины этой венгерской марки, которые начнут сходить с конвейера в 1993 году, будут стоить дешевле «шкод» и «лад», популярных до сих пор в этой стране.
МОСКВА. На состоявшейся в конце апреля этого года в ГАИ России пресс-конференции объявлено, что разработан проект положения о Российской Государственной автомобильной инспекции. Проект представлен Правительству РСФСР на рассмотрение и после его утверждения Госавтоинспекция России будет иметь нормативную основу для активизации своей деятельности.
АЙЗЕНАХ. Автомобильный завод АВЭ на территории бывшей ГДР прекратил производство машин «Вартбург», конструкция которых безнадежно устарела и относится к 1966 году. Это означает увольнение 6500 рабочих.
Одновременно АВЭ развертывает сборку автомобилей «Опель-вектра» из деталей, которые поступают от предприятий «Опель» и их смежников из западной части Германии. Миллиард марок выделен на сооружение нового завода неподалеку от Айзенаха. Он станет давать продукцию с середины следующего года, обеспечит работой 2600 человек и будет ежегодно собирать по 150 тысяч машин «Опель-вектра». В прошлом с конвейера АВЭ сходило по 70—75 тысяч «вартбургов». Такова судьба завода, который за 95 лет не раз менял марку своих машин.
МОСКВА. По сложности, по техническому уровню стартовавших автомобилей эти международные ралли едва ли могут на что-либо претендовать. Но по чисто гуманным соображениям они заслуживают самой высочайшей оценки. Дело в том, что 56 экипажей, взявших старт в ралли «Надежда», это инвалиды — люди, для которых автомобиль с ручным управлением открывает возможность для активной жизни, для связи с миром.
Трехсоткилометровый маршрут «Надежды» проходил по дорогам Москвы и Московской области. В абсолютном зачете победил экипаж Р. Лиллемаа из Эстонии, а среди иностранных гостей первенствовал Э. Кромер из ФРГ.
Фото Р. Денисова (ТАСС)
«За рулем» август 1991 г.