August 9, 2021

Колесо

  • На ежегодной международной торговой выставке "Экспокомер-91" в Панаме приняли участие 525 компаний и фирм из 22 стран. В числе участников находились и представители деловых кругов СССР. Среди разнообразных советских экспонатов были представлены автомобили.
  • Ряд транспортных организаций Швейцарии основал Союз безопасности дорожного движения. Цель его — добиться, чтобы число погибших в стране в автомобильных авариях к 2000 году не превышало 500 человек.
  • Московский автоагрегатный завод (МААЗ) производственного объединения «ЗИЛ» наряду с комплектующими изделиями для грузовиков выпускает вкладыши коренных и шатунных подшипников для двигателей «Лада» и «Москвич». МААЗ делает в год этих вкладышей на сумму около 4,4 миллиона рублей.
  • «Москва — достижения японской промышленности» — выставка под таким названием намечена на апрель 1992 года в советской столице. На ней ожидается и широкий показ автомобилей.
  • В конце июня стартовала благотворительная межконтинентальная автомобильная экспедиция «Марш мира».
    Она проводится несколькими советскими организациями и ее маршрут ведет через Англию, Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, СССР, Канаду, США.

МОСКВА. С мая в Москве действует первая бензоколонка фирмы «НефтоАджип». Совместное предприятие создано общими усилиями концерна «Моснефтепродукт» и известной итальянской нефтеперерабатывающей фирмы «Аджип Петроли». Доля участия сторон — по 50%. «Аджип Петроли» основана в 1926 году, и сегодня у нее филиалы в США, Северной и Южной Америке, Европе, на Дальнем Востоке. В нашей стране планируется открыть три бензоколонки в Москве и две — в Ленинграде. Собственно, каждая будет представлять собой комплекс, куда, помимо заправочных колонок, входят магазин, бар, мойка, ремонтная мастерская, шиноремонтное отделение, что, само по себе, необычно для наших условий. Первый пример сотрудничества — на Ленинградском шоссе при выезде из Москвы. Общая площадь бензоколонки 7000 м². С шести постов одновременно могут заправляться 12 автомобилей. Бензин АИ-95 отпускается только за валюту, АИ-93 и А-76 — за рубли.
Магазин, входящий в состав комплекса, торгует запчастями, масштабными моделями автомобилей, баночками с маслами и присадками, автокосметикой. Соблазн для преступных элементов велик, и потому охрану комплекса от посягательств поручили кооперативу Б НК (Безопасность, Надежность, Компетенция). Стекла магазина — пуленепробиваемые.
Сделан первый шаг в важном начинании под лозунгом фирмы «С сегодняшнего дня и для вас тоже».

Первая в нашей стране колонка «НефтоАджип» — «С сегодняшнего дня и для вас тоже».

ПАРИЖ. Хорошо информированный французский журнал «Ль аргюс д’отомобиль» сообщил, что индийская фирма «Марути» расширяет свой экспорт в страны Восточной Европы. Ее легковая модель «800» (4 места, 796 см³, 35 л. с., 640 кг, 131 км/ч) выпускается по японской лицензии («Сузуки-альто», 1983 г.). Так, фирма уже подписала соглашение с Польшей, Венгрией и Югославией о поставке в следующем году 34 тысяч таких машин. Более того, «Марути» готова наладить сбыт своих машин в Чехословакию и СССР. Мысль интересная! Но, наверное, это произойдет не раньше, чем будет введен в обиход «конвертируемый рубль».
«Сузуки», со своей стороны, строит в Венгрии автомобильный завод (53-е предприятие фирмы) производительностью 60 тысяч машин в год. Его уставной капитал — 150 миллионов долларов. На внутренний рынок пойдет 60% продукции «Мадьяр Сузуки», которая на две трети будет собираться из деталей, изготовляемых в Венгрии. Ожидают, что машины этой венгерской марки, которые начнут сходить с конвейера в 1993 году, будут стоить дешевле «шкод» и «лад», популярных до сих пор в этой стране.

МОСКВА. На состоявшейся в конце апреля этого года в ГАИ России пресс-конференции объявлено, что разработан проект положения о Российской Государственной автомобильной инспекции. Проект представлен Правительству РСФСР на рассмотрение и после его утверждения Госавтоинспекция России будет иметь нормативную основу для активизации своей деятельности.

АЙЗЕНАХ. Автомобильный завод АВЭ на территории бывшей ГДР прекратил производство машин «Вартбург», конструкция которых безнадежно устарела и относится к 1966 году. Это означает увольнение 6500 рабочих.
Одновременно АВЭ развертывает сборку автомобилей «Опель-вектра» из деталей, которые поступают от предприятий «Опель» и их смежников из западной части Германии. Миллиард марок выделен на сооружение нового завода неподалеку от Айзенаха. Он станет давать продукцию с середины следующего года, обеспечит работой 2600 человек и будет ежегодно собирать по 150 тысяч машин «Опель-вектра». В прошлом с конвейера АВЭ сходило по 70—75 тысяч «вартбургов». Такова судьба завода, который за 95 лет не раз менял марку своих машин.

Накануне старта В. Ткаченко из Светловодска контролирует давление в шинах. А судя по майкам среди спонсоров ралли было Светловодское производственное объединение «Олимп».

МОСКВА. По сложности, по техническому уровню стартовавших автомобилей эти международные ралли едва ли могут на что-либо претендовать. Но по чисто гуманным соображениям они заслуживают самой высочайшей оценки. Дело в том, что 56 экипажей, взявших старт в ралли «Надежда», это инвалиды — люди, для которых автомобиль с ручным управлением открывает возможность для активной жизни, для связи с миром.
Трехсоткилометровый маршрут «Надежды» проходил по дорогам Москвы и Московской области. В абсолютном зачете победил экипаж Р. Лиллемаа из Эстонии, а среди иностранных гостей первенствовал Э. Кромер из ФРГ.
Фото Р. Денисова (ТАСС)

«За рулем» август 1991 г.