"Мерседес Бенц": Что ни модель, то сенсация
Без преувеличения можно сказать, что последние международные смотры автомобильной техники, состоявшиеся в нашей стране, сенсации обходили стороной. Этот факт, видимо, не оставила без внимания немецкая фирма «Хельбиг Индустри-мессен» — организатор выставки «Автосервис-91», прошедшей в середине апреля в Москве. Заручась поддержкой могущественного «Мерседес-Бенц АГ», она сумела вызвать эмоции даже у наших гурманов-автомобилистов, которые обычно впадали в дремотное состояние при виде очередной будничной экспозиции. Сенсация грянула и имя ей — «Мерседес-Бенц» семейства «С».
Да, тот самый четырёхдверный седан высшего класса, признанный символ наивысших достижений в области мирового автомобилестроения, что месяцем раньше дебютировал в Женевском салоне. Конечно, в Швейцарии принято выставлять все машины, готовые к производству, — гамма новейших «мерседесов» семейства «С» включает модели «300СЕ», «400СЕ», «500СЕ» и наиболее престижную «600СЕЛ» с V-образным 12-цилиндровым двигателем (силовой агрегат изображен на обложке). Однако нам, посетителям «Автосервиса-91», оказалось достаточно «разобрать по винтикам» и одну-единственную модель — «300СЕ», чтобы проникнуться уважением к ее создателям из Штутгарта-Унтертюркхайма.
В новом «Мерседес-Бенце» подкупает и его техническое совершенство, и элегантность. Под капотом — рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3199 см3, мощностью 231 л. С./170 кВт. Как подобает передовой модели, у нее четыре клапана на цилиндр, которые приводятся в действие двумя верхними распределительными валами. Любопытно, что электропривод регулирует поворот впускного распределительного вала в зависимости от частоты вращения и нагрузки. При этом повышается степень наполнения камеры сгорания, что позволяет уменьшить расход топлива. Не обошлось без системы электронного впрыска топлива с термоанемометрическим датчиком расхода воздуха. Такой датчик мгновенно реагирует на малейшие отклонения от просчитываемой компьютером дозировки массы топлива для каждого цилиндра. В недрах моторного отсека автомобиля скрыт своего рода «черный ящик», не поддающийся температурному и электромагнитному воздействию. В нем заключен так называемый «единый канал данных». Говоря проще — цепь модульных электронных блоков управления двигателем. Каждый блок через короткий промежуток времени по круговой связи посылает остальным приборам необходимую для согласованной работы информацию. Через «единый канал данных» «проходит» и автоматический подогрев каталитического нейтрализатора после пуска двигателя. Отдельный электронный блок подключает дополнительный воздушный насос, чтобы отработавшие газы доокислялись. Выброс вредных веществ по всем компонентам уменьшается почти вдвое. Этому также способствовало регулирование фаз впуска.
Электроника играет решающую роль в управлении противобуксовочной системой колес (ПБС). Последняя может быть объединена единым гидравлическим узлом с антиблокировочной системой (АБС). Действие ПБС согласуется с пятиступенчатой гидромеханической трансмиссией. Первые две ступени имеют пониженные передаточные числа и подобно следующим двум включаются гидравлически. Пятая же ступень с повышенным передаточным числом включается электронным устройством с магнитным клапаном. Автомобиль на низших передачах более гибко приспосабливается к изменениям внешней нагрузки, а «ускоряющая» (0,75) высшая передача «экономит» топливо.
Многорычажная система задней подвески «Мерседеса» с гидравлическим регулятором дорожного просвета обладает очень хорошей кинематикой. Жесткость амортизаторов изменяет в зависимости от рельефа дороги и нагрузки еще одна электронная система.
Немецкие конструкторы избавили модель «300СЕ» от шумов и вибрации переднего моста. Независимая подвеска состоит из сдвоенных поперечных треугольных рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизатора.
Активная и пассивная безопасность — сильная сторона нового «Мерседес-Бенца». Передний бампер с металлическим каркасом швеллерного сечения при фронтальном столкновении не только поглощает энергию удара, но и как бы передает [её на] боковые панели кузова. Нижние крепления ремней безопасности передних сидений фиксируются на самом сиденье. Высота верхнего крепления «подстраивается» к плечу водителя, обеспечивая оптимальное положение ремней на теле. Длина ремней на заднем сиденье автоматически устанавливается в зависимости от фигуры сидящего.
В серийное оборудование машины входят подушки безопасности для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Первая встроена в рулевую колонку и срабатывает в том случае, если два микропроцессора с датчиками ускорения, определяющие силу столкновения, подадут сигналы надувному устройству. Подушка для пассажира наполняется за 0,05 секунды газом от единого генератора.
Сиденье водителя и рулевую колонку можно отрегулировать так, чтобы человек любого роста сидел с удобством. [Си]душка сиденья регулируется по наклону и в продольном направлении относительно спинки. Как передние, так и задние сиденья — ковшеобразной формы, имеют подголовники и боковые упоры.
«Мерседес-Бенц-ЗООСЕ» — идеальный семейный автомобиль. А если его водят помимо владельца другие члены [семьи] []a удобен блок памяти. Микро[] ввода - в него индивидуальные [] троих человек после чего [электрон]ика регулирует (в зависимости от [того кт]о из них за рулем) положение [] углы поворота внешнего и внутреннего зеркал заднего вида, наклона рулевой колонки.
Двери. Даже они приковывают к себе внимание. На всех четырех установлены бесшумные пневматические элементы. Стоит лишь слегка прикрыть дверь, как элемент завершит дело. Чтобы изолировать салон от внешнего шума и проникновения в него холодного воздуха, боковые стекла имеют двойное остекление. Стекла опускаются и поднимаются посредством электромоторов от нажатия на дверную кнопку. Чтобы автомат ненароком не прищемил руку, существует устройство, ограничивающее силу подъема.
Ручка багажника не должна быть грязной и пачкать руки, считают конструкторы «Мерседеса». Она утоплена в багажник, а выдвигается автоматически, когда ключ вставляют в замок.
Внешний вид машины говорит сам за себя. Гладкие боковые облицовки из пластмассы, минимальное использование хрома, в основном на фирменной решетке радиатора, крупные, чуть выгнутые стекла фар, наружные зеркала под цвет кузова создают впечатление гармонии.
С таким автомобилем не грех показаться на людях. «Мерседес-Бенц» предоставит такую возможность всем заинтересованным лицам в Советском Союзе, — утверждает представитель фирмы по торговле легковыми машинами в СССР г-н Й. Трэнкле. — С этой целью в Москве показана модель нового класса «С». Судя по опыту продажи в вашей стране не менее удачных спортивных автомобилей «СЛ», уверен, покупатели найдутся и на представленную здесь модель. А уж о техническом обслуживании они могут не волноваться. Мы подписали контракт с совместным предприятием «Мосрентсервис» (учредители — банк «Мосинрасчет», Мосавтолегтранс, германская фирма «Элкейт ГМбХ» и бельгийская «Колибел СА» — прим, авт.), которое все заботы по обслуживанию автомобилей «Мерседес-Бенц» берет на себя».
Нет причин сомневаться в том, что говорит господин Трэнкле. Хотя кому из нас дано проверить это на практике? Наверно, очень, очень немногим. Тем не менее встреча с автомобильной сенсацией состоялась, и теперь, хочется верить, это будет происходить постоянно.
С. ДОРОФЕЕВ