Закипела дворянская кровь
Концерты Игоря Талькова все больше напоминают митинги
Впервые Игорь Тальков удивил меня во время «Музыкального марафона в «Олимпийском». Благородно погрустив о незадавшемся революционном прошлом, он вдруг «сбацал» песню с разухабистым рефреном. «Вот так, вот так живут Америка с Европой, — надрывался певец. — Вот так, вот так, ну, а у нас все через…»
Тут тальковский ансамбль мощно вдарил по струнам и клавишам, а все имеющие голосовые данные музыканты рявкнули «И-эх!» А потому ключевое, видимо, в творчестве певца слово во всем своем полнозвучии до зрителей не дошло.
Впрочем, вышеупомянутое слово я каждый вечер слышу из уст завсегдатаев подворотен, возвращаясь домой от станции метро, к нему прилагается набор не менее энергичных слов и выражений…
Карьера певца явно пошла на взлет, а сами его концерты стали все больше напоминать митинги и сходки. Попотчевав слушателей парой-тройкой речитативов все о том же незадавшемся революционном прошлом, певец начинал уже без рифмы и музыкального сопровождения излагать свои политические взгляды. Без восторга отзывался о политическом авангарде нашего общества в лице КПСС, давал нелестные характеристики ведущим теоретикам и практикам марксизма-ленинизма.
Возможно, эти оценки они вполне заслужили. Не перестает удивлять, однако, что с неослабевающим пылом и жаром в бой с основоположниками кидаются те, чья профессия не предполагает подобной политической активности. Я имею в виду не только известного эстрадного певца… То уголовный телерепортер ринется на политическое поле боя, то поэт-пародист, не отягощенный крупным теоретическим багажом, начнет валтузить бородатых… Есть в конце концов семейный круг, есть дружеское застолье. Не лучше ли на людях заниматься своим прямым делом?
Тем временем в эстрадном певце забурлила дворянская кровь. То есть бурлила она, очевидно, всегда, но тут ударила в голову с особенной силой. На авторский концерт «дворянина» в зал «Россия» явился в полном облачении передовой отряд общества «Память». Скупив большое количество плакатов с изображением артиста, «памятники» гордо проследовали в первый ряд, забронированный для них героем вечера.
Не собираюсь даже словесно покушаться на право любого гражданина нашей страны исповедовать близкие его умонастроению идеи. Уверен, однако, в том, что концертный зал не самое подходящее место для митинга, а фанатизм и оголтелость не самые необходимые вещи в артистическом багаже.
Впрочем, у Талькова явно другая точка зрения. И вот уже на газетной фотографии я вижу его в той же черномундирной компании на презентации печатного органа «Память».
Представляет ли Тальков, какое издание рекламирует? Наверное, нет, если судить по его диалогу с корреспондентом газеты «Комсомольская правда». «Вы читаете газеты?» — спросил Талькова журналист, очевидно, имея основания для подобного не слишком тактичного вопроса. «Нет, — ответил эстрадный певец. — Только не думайте, что плохо отношусь к журналистам. Газеты же не читаю потому, что все, касающееся истории, черпаю из других источников».
Газет Тальков не читает…
В конце концов мужик он взрослый, что о нем тревожиться. Но вот сына своего он из школы забрал. Сам собирается воспитывать, сам — учить… За сына тревожно.
Александр ЮРИКОВ.
«Московские новости» 14.07.1991 г.