То, что на западе назвали бы политической бурей, для нас-затишье: пауза между вчера и завтра
Счастливый день для «Известий». С тех пор как официальный орган союзных законодателей несет повинность публиковать результаты парламентских трудов, он мечтает о редких днях, когда в политике вдруг случается нежданный «выдох». Пауза. Тогда и можно позволить себе исполнить давний долг: на пяти полосах опубликовать «Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик»...
Это затишье сошло бы за бурю в любой из стран, которые имели счастье пережить период становления своих демократий лет этан двести назад. Этим выдохом смело бы спокойствие и рутину с первых полос газет, с лиц все познавших, ко всему привыкших, кажется, «звезд» теленовостей. Они окрестили бы этот день «адской средой» и вспоминали бы годы спустя.
У нас это называется паузой.
Президент страны, запершись с группой особо доверенных советников в сельце Волынском, правит очередной вариант своей речи, которую ему предстоит произнести в Лондоне и от которой зависит, быть может,— на десятилетия или только лишь на годы затянется мучительная агония умирающего режима.
Президент крупнейшей республики реадаптируется к разнице во времени между Вашингтоном и Москвой, готовясь сделать первое официальное программное заявление.
Сам этот парламент разминает затекшие за время каникул, вызванных выборами, мускулы, чтобы с маху броситься в новую избирательную эпопею, в которой на сей раз сыграет определяющую роль: место председателя ВС РСФСР вот вот окажется вакантным.
Тем временем парламент союзный завис в нерешительности над двумя законопроектами, ключевыми для сохранения жизнеспособности страны и способности ее граждан сопротивляться нищете в час перехода кри зиса в катастрофическую фазу: обсуждаются законы о приватизации и об индексации доходов. А пока суд да дело, у знаменитого его «ястреба» — очередная судорога ненависти к президенту...
Парламенты республиканские примеряются к только что разосланному прсекту Союзного договора, который отчего-то никто, кроме «НГ», не печатает.
Городские Советы двух столиц отсчитывают последние часы своего существования, готовясь встретить во всеоружии обреченной ярости момент передачи власти муниципалитетам и мэрам.
У нас это называется — ничего не произошло. Затишье. Выдох. Изнеможение летнего зноя.
Пауза. Между средой я пятницей. Между вчера и завтра.
"Независимая газета" 27.06.1991 г.