June 25, 2021

ШВЕДСКАЯ НОВИНКА: «ВОЛЬВО-850»

...Теперь становятся понятными сообщения о том, что в последние годы у «Вольво» сокращались доходы, что даже появлялись убытки. Когда в ноябре прошлого года о них писали «Известия» (№ 331), то в заметке выражалась уверенность в том, что концерн «выйдет из полосы неудач: его руководство отличается умением гибко и изобретательно вести дела». Теперь ясно, что в то время руководство «Вольво» завершало работу над проектом первенца серии 800, который теперь называют «одним из самых дорогих промышленных проектов в истории Швеции».
Создание «Вольво-850» обошлось в грандиозную сумму: 16 миллиардов крон, что соответствует почти трем миллиардам долларов США! Масштаб этих капиталовложений здесь сравнивают разве что с проектом создания нового шведского истребителя «JAS-39», который должен заменить знаменитый «Вигтен».
— Это же непостижимая сумма! Почему новая модель стоит так дорого? — такой вопрос корреспондент газеты «Свенска дагбладет» задал на представлении автомобиля в Гётеборге Матсу Пальму, заместителю генерального директора компании «Вольво», производящей легковые автомобили.
— Четверть этой суммы,— ответил Мате Пальм, — ушла на конструкторские разработки новой модели, а остальные средства на строительство новых заводов: по производству двигателей в Шёвде, коробок передач в Чёпинге и кузовов в Улофстрёмс, а также на другие производственные нужды. Большинство основных узлов будет изготовляться в Швеции, но сборка автомобилей станет производиться на заводе «Вольво» в бельгийском городе Гент...
Что же отличает новую машину от предшественниц? Внешний вид кузова приобрел некоторые новые черты, автомобиль стал чуть шире и ниже, но в целом сохранил похожесть на предыдущую серию 700. Главные изменения кроются в конструктивных решениях узлов.
Во-первых, у автомобиля новой модели ведущими стали передние колеса, чего у «Вольво» этого класса прежде не было. Во-вторых, на машине установлен (поперечно!) еще более мощный — пятицилиндровый двигатель в 170 лошадиных сил. В-третьих, принципиально изменена задняя подвеска. В-четвертых, кузов теперь имеет более прочную защиту от боковых ударов, что было общим недостатком машин многих марок. Есть немало других изменений, но в целом, по словам экспертов «Вольво», у автомобиля новая ходовая часть, новый кузоз и новое шасси.
И еще они утверждают, что серия 800 будет последней из числа «чисто шведских», так как последующие модели будут создаваться вместе с французским концерном «Рено», японским «Мицубиси» и другими компаниями, с которыми руководство «Вольво» заключило соглашения о совместном производстве автомашин.
А что думают в правлении «Вольво» о 16 миллиардах крон, вложенных в новую модель? Окупятся ли такие гигантские расходы? Специалисты концерна полагают, что для этого нужно будет продать не менее миллиона автомашин 850. Реально ли это?
— В ближайшее время,—разъяснял ситуацию тот же Мате Пальм,— ситуация по-прежнему останется сложной, но уже появляются признаки того, что свет в конце туннеля все же вскоре будет виден. Думаю, через год, может быть, через три года. Это касается наших основных рынков сбыта — в США, в Великобритании и в Скандинавии. Но все важнее для нас становятся другие рынки — в странах Дальнего Востока и Восточной Европы.
— Мы надеемся,— продолжал Мате Пальм,— что «Вольво-850» привлечет покупателей, которые прежде отдавали предпочтение машинам таких компаний, как «Ауди» СААБ, БМВ и «Мерседес». Мы считаем, что прежде они не находили в наших машинах привлекающие их элементы, например, передние ведущие колеса. В настоящее время на «Вольво» приходится 10 процентов продаж автомобилей этого класса на мировых рынках. Надеемся, что увеличим эту долю до 12— 13 процентов...
И последнее. Любопытно, как в «мозговых центрах» концерна просчитываются варианты на будущее. Нынешняя новинка, как теперь выясняется, зарождалась еще в... 1978 году. Именно тогда X. Фрисингер, бывший генеральный директор компании «Вольво», производящей легковые автомобили, держал речь на заседании правления:
— Давайте забудем на минуту о сегодняшних проблемах и заглянем в будущее, в 90-е годы. Какая машина нам тогда понадобится? Попробуем определиться...
Восемь лет после того заседания велись предварительные разработки, а в 1986 году было принято решение приступить к конструированию модели. И вот пришли 90-е годы, и появилась на свет новая «Вольво-850», о которой в деловых кругах многих стран уже говорят: «Это машины высшего класса!».
Стоимость «Вольво-850», как тут объявлено, выражается такой цифрой — 188 тысяч шведских крон (примерно 32,5 тысячи долларов США).
М. ЗУБКО, соб. корр. «Известий».
СТОКГОЛЬМ.

"Известия" 26.06.1991 г.