June 23, 2021

МиГ-31 и «Альбатрос»— похитители успеха

Завершился крупнейший и самый представительный за 80-летнюю историю Международный авиакосмический салон под Парижем.

За одиннадцать дней свою продукцию, научно-технические разработки продемонстрировали 1.721 фирма и организация из 38 стран. На выставочных стоянках и в полетах было показано около 200 крылатых и винтокрылых машин, из них пятая часть впервые появилась в Бурже. Советские новинки — истребитель-перехватчик МиГ-31 и самолет-амфибия БЕ-42 «Альбатрос», привлекшие внимание всех специалистов, десятков тысяч посетителей, были названы зарубежной прессой «похитителями успеха салона». Во время традиционного осмотра экспозиции президентом Франции Ф. Миттераном наш «Альбатрос» оказался единственным самолетом, на борт которого поднялся и внимательно его осмотрел высокий гость.
Подводя итоги всемирной выставки, министр авиапромышленности СССР А. Сысцов в беседе с корреспондентом «Известий» подчеркнул главный вывод: «Отечественное самолетостроение должно ныне пробиться на мировой рынок летательных аппаратов с тем, чтобы зарабатывать на нем для страны немалые валютные средства, в том числе и на техническое перевооружение своей собственной отрасли. Задача, судя по всему увиденному нами в Бурже, сложная, потребующая создания и производства гражданской авиатехники, конкурентоспособной с лучшими мировыми образцами.
Советские лайнеры и вертолеты смогут пользоваться хорошим, устойчивым спросом у покупателей других стран — а потребность сейчас в обновлении парка во всем мире очень велика — только, если заказчики будут абсолютно уверены в высочайшем, всегда стабильном уровне качества продаваемой им продукции.
— Достижим ли для нас такой уровень уже сегодня?
— По общему признанию, мы остаемся в числе немногих ведущих авиастроительных держав мира. Подтверждением тому может служить сумма в десять с лишним миллионов инвалютных рублей, на которую в дни салона «Авиаэкспортом» заключены сделки и подписаны контракты. И примечательно, что именно сейчас наступил, наконец, поворот от изучения возможностей друг друга, предварительных переговоров, которые чаще всего ничем практическим не заканчивались, к совершенно конкретным, совместно результативным соглашениям по широкому спектру работ. Это, например, создание советско-американского делового сверхзвукового самолета «Гольфстрим-Сухой», разработка экологически чистого двигателя для него английским «Роллс-Ройсом» и нашим ОКБ имени Люльки использование двигателей «Пратт-Уитни» (США) на разрабатываемом сверхдальнем лайнере Ил-96М.
— Подробные итоги и результаты 39-го авиасалона в Бурже будут, несомненно, еще подведены специалистами. В завершении хотелось бы от вас получить разъяснения относительно информации Франс Пресс, опубликованной в «Известиях» в конце прошлой недели. Действительно ли при осмотре на выставке перехватчика МиГ-31 министром обороны Израиля М. Аренсом было сделано предложение, как утверждает агентство, о продаже этих боевых машин для израильской армии?
— Нет, ничего подобного не было. МиГ-31 демонстрировался лишь как образец возможностей советского научно-технического и производственного потенциала. Подобного самолета нет ни у одной другой страны, и мы не предлагаем его для продажи. Сообщение Франс Пресс — вымысел чистой воды.
В. В КЛИКОВ.
спец. корр. «Известий».
ПАРИЖ - МОСКВА.

"Известия" 24.06.1991 г.